Салат из арбуза с козьим сыром и мятой

На днях мой ученик подарил мне... арбуз (???!!!). Согласно существующим в Америке стереотипам, любимым учителям дети обычно дарят яблоки, но мой студент, наверное, подбирал подарок под габариты преподавателя :) В любом случае, арбуз оказался на удивление вкусным: ярко-красным, сочным и сладким. Часть его, естественно, мы съели просто так, а потом я решила наконец-то воплотить в жизнь один интересный рецепт, на который я уже давно поглядывала. Это салат из арбуза с фетой и мятой, который обошел уже практически все известные англоязычные кулинарные сайты и блоги. И оказалось, он не зря пользуется такой бешеной популярностью!
Сочетание сладкого сочного арбуза, мягкого солоновато-кисленького сыра и освежающей мяты просто изумительное! Правда, я заменила фету на свежий козий сыр, потому что он был в данный момент под рукой, но они похожи, и козий сыр мне нравится даже больше. Пусть вас не смущает использование арбуза в "несладком" салате. В Греции, например, арбуз с фетой - это традиционная, популярная закуска, да и у нас в России я встречала людей, которые любят есть арбуз с солью. Поверьте, вкус салата очень гармоничный, сбалансированный и совсем не странный :)
Ингредиенты:
половина небольшого арбуза (примерно 1500 г)
полстакана раскрошенного мягкого сыра фета или свежего козьего сыра
горсть листьев мяты
Для заправки:
сок одного лайма
1 ст.л. меда
1 ст.л. оливкового масла
1/2 ч.л. (или по вкусу) соли
Готовим заправку. Из лайма выжимаем сок.
Смешиваем лаймовый сок с медом, оливковым маслом и солью. Взбиваем вилкой.
С арбуза срезаем корку.
Нарезаем мякоть кубиками со стороной примерно 2 см. Если арбуз с семечками, удаляем их.
Листья мяты режем тонкими полосками. Для этого берем 5-6 листьев, складываем их в стопочку.
Скручиваем эту стопочку в трубочку.
И ножичком большим шефским ножом нарезаем этот сверток из листьев на тонкие полоски. Кстати, такой способ нарезки называется "шифонад" ("chiffonade.")
Соединяем арбузные кубики, козий сыр и мяту в миске. Сбрызгиваем заправкой. Быстро и нежно перемешиваем и сразу же подаем. (Можно сделать этот салат и заранее, но заправить лучше непосредственно перед подачей на стол.)
Получается просто поэма вкусов! Оказывается, арбуз, мята и козий сыр - это как помидоры и базилик, утка и яблоки, семга и укроп, Бонни и Клайд - сочетание, придуманное богами!
Не переборщите с сыром и мятой в этом салате. Они должны подчеркивать и оттенять вкус арбуза, а не подавлять его. То же относится и к лаймовой заправке - как говорится, a little goes a long way.
Теперь это мой самый любимый летний салат! Серьезно!
Приятного аппетита!

Популярное