Холодный суп из кабачков

Тема "Журнального проекта" на этой неделе - "Прохлада в жаркий летний день (прохладительные напитки, мороженое, холодные супы.)" Я решила приготовить холодный суп из кабачков на кефире: мой муж очень любит летом холодные супы, рецепт был простой, и все ингредиенты для этого супа у меня уже были. Суп нам очень-очень понравился: он легкий, свежий, "ненавязчивый", и в то же время интересный и нескучный. Делать его чрезвычайно просто и быстро, продукты нужны самые доступные, кабачки сейчас на дачах вызревают в огромных количествах, так что, надеюсь, этот пост многим читателям пригодится.
Рецепт я взяла с сайта "Epicurious," он был опубликован в журнале "Gourmet" в июле 2005 года. Вот фото с сайта журнала:

От исходного рецепта я уменьшила пропорции в 2 раза (хотелось сделать только две небольшие порции, "на раз поесть") и внесла пару незначительных изменений.
Ингредиенты:
1 ст.л. оливкового масла
350 г молодых кабачков-цуккини (один средний)
половинка небольшой луковицы (в исходном рецепте было 50 г лука-шалот)
1 полоска лимонной цедры длиной примерно 5 см и шириной примерно 3 см
1/2 стакана неплотно утрамбованных листьев петрушки [Я заменила петрушку на мяту, поскольку у меня осталась мята с прошлого задания проекта "Журнальный", и надо было ее срочно утилизировать. В итоге, мне кажется, получилось лучше, чем было бы с петрушкой: свежее и ярче. Главному Дегустатору именно мята в этом супе чрезвычайно понравилась.]
1 ст.л. мелко нарубленного укропа
1 1/2 стакана куриного или овощного бульона
1/2 стакана кислой пахты (buttermilk) или нежирного кефира, или нежирного натурального йогурта
соль и молотый черный перец по вкусу
несколько цветков кабачка для украшения (у меня не было)
половинка свежего огурца (в исходном рецепте не было, но я добавила, и получилось замечательно)
 Лук мелко рубим.
Кабачки нарезаем небольшими полукруглыми ломтиками. В небольшой кастрюльке разогреваем оливковое масло. Готовим на среднем огне лук до мягкости, минуты 4. Добавляем кабачок и готовим еще минут 5, иногда помешивая.
Добавляем бульон, лимонную цедру, соль и перец. Доводим до кипения и варим на небольшом огне минуты 3, до мягкости кабачков. Добавляем укроп и петрушку (или мяту) и готовим еще секунд 30.
 Пюрируем суп в блендере.
 Будьте осторожны в работе с горячими жидкостями!
Ставим миску с супом в другую миску, наполненную водой со льдом, чтобы суп быстро охладился и не потерял яркий цвет. Охлаждаем до комнатной температуры, часто помешивая. Добавляем кефир и (по желанию) очищенный и нарезанный кубиками свежий огурец. Пробуем и добавляем еще соли или перца, если нужно.
Охлаждаем суп пару часов в холодильнике. Украшаем нарезанными полосками цветками кабачка, листочками петрушки или мяты. Можно также подать этот суп с ложечкой сметаны или густого йогурта. Невероятно свежо и вкусно! Очень рекомендую!
Приятного аппетита!

Популярное