Армянский паштет из фасоли

[Данный рецепт я отсылаю в кулинарное сообщество "Приготовим вместе." На этой неделе там тема "Закуски для гостей."]
Недавно в гостях у моей подруги Татевик мы попробовали новое для нас блюдо: паштет из фасоли со специями. И мне, и Главному Дегустатору блюдо очень понравилось, и, конечно же, я взяла у Татев рецепт. Оказалось, в армянской кухне такой паштет довольно популярен. Сочетание вкусов просто изумительное: фасоль, чеснок, орехи, кориандр, хмели-сунели и гранат. Очень насыщенно! Рекомендую.
Ингредиенты:
1 1/2 стакана сухой фасоли (я по совету Татевик использовала пятнистую фасоль/ pinto beans, но, судя по рецептам в интернете, это блюдо часто готовят и из красной фасоли)
1/2 стакана грецких орехов
2-3 зубочка чеснока
1/2 ч.л. молотого кориандра
щепотка приправы "хмели-сунели"
примерно 1/2 стакана воды, в которой варилась фасоль
1/4 стакана оливкового масла
соль и молотый черный перец по вкусу
горсть зернышек граната для украшения
[По консистенции это блюдо должно быть довольно плотным, как мясной паштет, чтобы его можно было нарезать ломтиками. Но мне хотелось чуть более мягкой, пюреобразной консистенции, поэтому я использовала больше воды и масла, чем было у Татев. Ориентируйтесь по своим вкусам.]
Фасоль отвариваем до готовности (предварительно по желанию можно фасоль замочить.) Полстакана воды, в которой варилась фасоль, оставляем.
 Кладем фасоль и все остальные ингредиенты в кухонный комбайн и пюрируем до однородности.
 Пробуем и регулируем количество жидкости и специй.
 При подаче украшаем зернышками граната.
Բարի' ախորժակ

Популярное