Устрицы "Рокфеллер"

[Это блюдо я отсылаю в кулинарное сообщество "Приготовим вместе." Тема "Праздничный стол" как раз сегодня заканчивается, и это мой третий и последний рецепт в рамках этой темы. Готовила я это блюдо на русское Рождество.]
Устрицы "Рокфеллер" (oysters Rockefeller) - классическое американское "ресторанно-изысканное" блюдо. Это устрицы, запеченные с зеленью. Придумали его в конце 19 века в элегантном ресторане "Антуан" в Новом Орлеане, а назвали в честь Рокфеллера потому, что блюдо было очень "богатое" (в смысле, сытное, дорогое и калорийное, со сливочным маслом, сыром и т.п.) Ресторан до сих пор существует, и оригинальный рецепт этих устриц держится в секрете. Но основные ингредиенты известны: это устрицы, зеленые листовые овощи (чаще всего шпинат, иногда кресс), петрушка, сливочное масло, чеснок, анисовый ликер и хрустящий топпинг из панировочных сухарей и твердого сыра.
Главный Дегустатор прямо-таки обожает свежие устрицы, и во время каждой нашей поездки на рыбный рынок (или похода в хороший рыбный ресторан) непременно заказывает себе дюжину. Мне сырые устрицы тоже довольно-таки нравятся, но все же не так сильно, как мужу. А вот приготовить что-нибудь из устриц я дома пока не пробовала. Но устрицы "Рокфеллер" я ела пару раз в ресторанах, и они мне понравились. Рецепт несложный, и (при наличии устриц, ха-ха) это блюдо сделать очень легко.
Получились устрицы великолепно, ничуть не хуже ресторанных. Сами запеченные устрицы очень вкусные и мягкие, и их нежный деликатный вкус не потерялся за топпингами. Шпинатный топпинг легкий и ненавязчивый, и он хорошо подчеркивает вкус устриц. А золотистая хрустящая хлебно-сырная корочка придает блюду интересную текстуру и симпатичный внешний вид. Мы оба с удовольствием съели их все, и мне захотелось блюдо обязательно повторить!
Исходный рецепт можно увидеть здесь; я немного изменила пропорции.
Ингредиенты:
1 дюжина устриц, раскрытых и чистых (я это делать не умею, но эта услуга есть на рынке)
50 г сливочного масла
2 зубочка чеснока
2 луковицы лука шалот (я взяла одну обычную маленькую луковицу)
2 стакана неплотно утрамбованных мелко нарезанных листьев свежего шпината (или 1 стакан замороженного, уже в размороженном и отжатом виде)
1 ч.л. острого соуса (соуса из острых перцев-чили)
1/4 стакана анисового ликера, например, Pernod (у меня не было анисового ликера, а покупать его только для этого блюда не хотелось. Поэтому я взяла 1 ч.л. анисовой эссенции, разведенной в 50 мл воды)
1/3 стакана простых панировочных сухарей
2 ст.л. оливкового масла
1/4 стакана тертого твердого сыра типа пармезана
1 ст.л. мелко нарубленной свежей петрушки (я заменила 1 ч.л. сушеной петрушки)
соль и молотый черный перец по вкусу
1-2 стакана крупной соли (для запекания устриц)
ломтики лимона для подачи
 Вот, кстати, устрицы на нашем рыбном рынке:
 И вот они крупным планом уже в раскрытом и очищенном виде:
 Итак, в небольшом сотейнике растапливаем на среднем огне сливочное масло. Добавляем на сковороду мелко нарубленный чеснок и готовим, постоянно помешивая, одну минуту.
Панировочные сухари кладем в небольшую пиалу. Выливаем на них половину сливочного масла с чесноком со сковороды.
К оставшемуся маслу в сотейник добавляем очень мелко нарубленный лук и шпинат. Готовим, постоянно помешивая, минуты три.
Добавляем анисовый ликер (в моем случае - анисовую эссенцию с водой), перемешиваем. Добавляем острый соус, соль и перец и готовим еще пару минут. Снимаем с огня и остужаем до комнатной температуры.
К панировочным сухарям добавляем пармезан, петрушку, оливковое масло, немножко соли и перца, перемешиваем.
 На дно большой формы для запекания насыппаем слой соли толщиной примерно 1 см.
На каждую устрицу кладем примерно 1 ч.л. с горкой шпинатного топпинга.
 Сверху кладем 1 ч.л. хлебного топпинга, разравниваем его.
 Укладываем устрицы на слой соли в форму для запекания.
 Ставим в разогретую до 230 C (450 F) духовку на 10 минут, до золотистого цвета панировки.
 Вынимаем, аккуратно снимаем устрицы со слоя соли.
 Подаем с дольками лимона как закуску перед основным блюдом.
Enjoy your oysters!
P.S. Небольшое лирическое отступление о личном, если кому интересно.
1987 год. Марина М., советская школьница, отличница и пионерка, надев валенки и тулуп, выскакивает на сорокаградусный мороз, чтобы вынести помойное ведро из дома-времянки в маленьком поселочке в Амурской области на БАМе, а потом, возвратившись в дом, читает Ахматову про "на блюде устрицы во льду" и параграф из учебника истории о том, как Рокфеллеры и Ротшильды рабочий класс всяко разно угнетали (причем и то, и другое чтение воспринимается как научная фантастика из жизни марсиан.)
Французский юноша ЖиЖи в это время мастерит пластиковые ведра в израильском киббуце, потому что жизнь в Каннах со всеми их устрицами ему приелась.
2013 год. Миссис Р. в квартирке в пригороде Вашингтона, в 15 минутах езды от Пентагона, готовит классическое американское блюдо под названием "Устрицы "Рокфеллер" на русское православное Рождество для постаревшего и полысевшего французского юноши ЖиЖи.
Если бы мне о таком развитии событий рассказали тогда, в 1987 году, я бы, честное слово, не поверила. Но жизнь - интересная штука, и никогда не знаешь, куда она вырулит. Мне моя жизнь, честно говоря, ужасно нравилась на каждом своем этапе. И БАМовское детство мое было счастливым, и сейчас мне жить очень интересно.
Так что не кидайтесь в меня устрицами за снобизм в выборе основного ингредиента :)

Популярное