Дорада с апельсином и фенхелем

Мой рыбный марафон закончился, но это не значит, что теперь в блоге не будет появляться новых видов рыбы! Рыбу мы очень любим, готовим регулярно, так что в рыбных вопросах вы можете на меня рассчитывать. :)
Недавно в блоге My Cook Book у моей знакомой Тани я увидела рецепт дорады, запеченной в духовке с апельсинами и розмарином. Рецепт мне очень понравился. А надо сказать, что дорада на нашем рыбном рынке бывает очень редко, поскольку это рыба средиземноморская, и везти ее к нам далеко. Но, когда вчера мы поехали на рыбный рынок за креветками, я к своей радости обнаружила там прекрасные дорады!
Конечно, мы их сразу купили, и вот сегодня я их приготовила. Вы знаете, это что-то божественное! Все-таки люблю я средиземноморскую рыбу. Мякоть дорады невероятно нежная, мягкая, сочная, а вкус очень тонкий, "деликатный." Очень изысканная, элегантная рыба! В рецепт я включила фенхель, поскольку апельсины с фенхелем - вообще популярное, классическое сочетание, и мне хотелось к этой чудной рыбе какого-то интересного, небанального обрамления. Получилось очень вкусно, свежо и гармонично. Карамелизованный топпинг из лука и фенхеля очень милый, и он отлично подойдет к картофельному пюре или рису, да и просто на филе рыбы без гарнира он уместен. 
Ингредиенты:
1 апельсин
1 ч.л. соли
1/2 ч.л. молотого белого перца
1/2 стакана сухого белого вина
2 средние дорады, очищенные, но с головами и хвостами
1 средняя луковица
1 средняя луковица фенхеля
1/2 ч.л. семян фенхеля (по желанию)
4 ст.л. оливкового масла
Цедру половины апельсина трем на мелкую терку. Используем только верхний окрашенный слой. Выжимаем сок из половины апельсина. Оставшуюся половину апельсина нарезаем тонкими полукруглыми ломтиками. Смешиваем апельсиновый сок, белое вино, апельсиновую цедру, соль, перец и 2 ст.л. оливкового масла.
Рыбу кладем в плотный пластиковый пакет. Туда же выливаем маринад. Закрываем или завязываем пакет. Маринуем рыбу 1 час. В процессе маринования один раз пакет с рыбой переворачиваем.
Зелень со стеблей фенхеля срезаем и на время оставляем. Лук и луковицу фенхеля режем тонкими полукольцами. В посуде, которую можно ставить и на плиту, и в духовку, разогреваем оставшееся оливковое масло. На среднем огне готовим лук и фенхель со щепоткой соли, часто помешивая, минут 5, до мягкости. Сильно зажаривать их здесь не надо; овощи будут продолжать готовиться в духовке. В конце добавляем к овощам семена фенхеля, перемешиваем и выключаем огонь.
Вынимаем дорады из маринада. В полость каждой рыбы кладем по ломтику апельсина и по паре веточек зелени фенхеля. Кладем рыбу в форму на слой овощей.
 Сверху и вокруг рыбы выкладываем оставшиеся ломтики апельсина.
 Ставим форму с рыбой в разогретую до 200 С (400 F) духовку на полчаса.
Вынимаем и подаем с любимым вами гарниром и/или с топпингом из лука и фенхеля. При подаче можно украсить рыбу оставшимися веточками фенхеля и дополнительными ломтиками апельсина.
Приятного аппетита!

Популярное