Салат из лука-порея

Это блюдо не совсем в моем стиле, но зато оно абсолютно в стиле Главного Дегустатора! Как истинный француз, он просто обожает моно-салаты с классической заправкой-винегретом. Если ему хочется перекусить, он достает из холодильника супермаркетовскую упаковку уже нарезанной и промытой мелкой салатной зелени, вываливает ее в огромную миску, добавляет довольно мощные количества соли, молотого черного перца и винного уксуса и немного оливкового масла и долго и с наслаждением ест это произведение кулинарного искусства перед телевизором. (Как вариант, вместо пакета салата могут использоваться три крупно нарезанных помидора или два огурца, а уксус может заменяться лимонным соком, но никогда разные овощи для салата не смешиваются вместе.) Я такое, честно говоря, не люблю: мне нравятся более сложные, многокомпонентные салаты с менее "кислотными" заправками, да и, честно говоря, чистый вкус салатных листьев любых сортов мне так и не полюбился. Но все мы родом из детства, и на таких салатах он вырос.
И вот недавно муж попросил меня приготовить "салат из лука-порея, который он в детстве ел в гостях у семейства де Пурпиньяк." Я этих де Пурпиньяков, естественно, в глаза не видела и салат не пробовала. Но поиск по французским сайтам показал, что моно-салат из лука-порея во французской кухне действительно существует. Порей для него просто бланшируют в кипящей воде, или готовят на пару, или сотируют недолго на сковороде. Заправку-винегрет часто делают классическую: соль, перец, горчица, винный уксус, оливковое масло, иногда мелко нарезанный лук-шалот и давленый чеснок. Словом, очень простое блюдо. Ну вот, приготовила я этот салат. Мне он понравился: я вообще люблю лук порей. Но, конечно, Главному Дегустатору он понравился гораздо больше! :)
Ингредиенты:
3 средние луковицы лука-порея
небольшой пучок шнитт-лука (chives)
Для заправки-винегрета:
1 ст.л. хорошего винного уксуса
1/2 ч.л. соли (или по вкусу)
1/4 ч.л. молотого черного перца (или по вкусу)
1 пропущенный через пресс зубочек чеснока (по желанию)
1 ч.л. дижонской горчицы
100 мл оливкового масла
У луковиц лука-порея отрезаем темно-зеленые грубые части листьев. С нижних частей луковицы отрезаем примерно по сантиметру. Разрезаем луковицы вдоль на половинки или четвертинки, в зависимости от их толщины. Разделяем луковицы на пластины.
Очень тщательно промываем пластины лука под холодной проточной водой (между листьями лука-порея часто скапливается земля.) Отрезаем все грубые и поврежденные части листьев.
Разрезаем листья на полоски длиной примерно по 10 см.
В большой кастрюле доводим до кипения воду, хорошо подсаливаем ее. Опускаем лук-порей в кипящую воду, уменьшаем огонь до среднего и бланшируем лук буквально 3-4 минуты, до умеренной мягкости.
Готовим заправку. Смешиваем уксус, горчицу, чеснок (если используем), соль и перец. Размешиваем смесь вилкой до растворения соли. Добавляем оливковое масло и хорошо взбиваем смесь вилкой до состояния эмульсии.
Шнитт-лук мелко режем.
Лук-порей откидываем на дуршлаг и промываем в большом количестве очень холодной воды, чтобы остановить процесс готовки.
Кладем порей и шнитт-лук в миску, заливаем заправкой, перемешиваем.
Даем постоять в холодильнике 15-30 минут и подаем в качестве салата или гарнира.
Bon appétit!

Комментарии

  1. Марина, спасибо за душевные семейные истории! С ними и рецепты приобретают особый шарм. Мой муж, наверное, в душе француз - тоже любит кислое. Поэтому, когда Вы упоминаете, что блюдо любит Главный Дегустатор, я полностью уверена, что и мой оценит.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Очень рада, что мой блог вам нравится! Да, мой муж добавляет в салаты просто неимоверное количество уксуса. Какие-то у них другие французские желудки :)

      Удалить
  2. А кисленькая Панцанелла любимый салат сына ( под рецептом панцанеллы нельзя оставить комментарий).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Да, панцанелла мне тоже нравится. Ее рецепт я исправила, комментарии теперь можно оставлять. Удачи!

      Удалить

Отправить комментарий

Оставляйте, пожалуйста, комментарии! И подписывайте их своими именами и псевдонимами, чтобы я вас различала!

Популярное