Итальянский коктейль "спритц"

Давно что-то в блоге не было алкогольных напитков! Ну вот вам, пожалуйста, получите, самый что ни на есть сезонный, свежий, легкий летний коктейль! Называется он "спритц", и является одним из самых популярных коктейлей во многих европейских странах. Появился он в Италии в то время, когда она была частью Австрийской империи. Невероятно любим спритц в Венеции и ее окрестностях. Рецептов много, но основная идея следующая: игристое вино "просекко"  (или просто белое вино) смешивается в бокале примерно в равных долях с горьковатым красно-оранжевым ликером-аперитивом (Aperol, Cynar, Aperitivo Select или Campari), слегка разбавляется газированной водой и подается в винном бокале, часто с ломтиком апельсина. В жаркую летнюю погоду очень освежает. 

Венецианский спритц входит в официальный список Международной ассоциации барменов IBA в категорию "Напитки новой эры."
Ингредиенты и оборудование:
просекко (примерно 120 мл)
аперитив Aperol, Cynar, Aperitivo Select или Campari (примерно 80 мл)
газированная вода (чуть-чуть, примерно 20 мл)
долька апельсина
лед
винный бокал
Винный бокал наполняем льдом.
Наливаем примерно половину бокала просекко. Далее наливаем аперитив. [Примерно столько же, сколько и просекко, или чуть меньше. Пропорции IBA - шесть к четырем.]
Слегка разбавляем газированной водой.
Добавляем дольку апельсина.
Подаем перед ужином.
Saluti!
И в заключение - забавная жизненная история :) Шесть лет назад мы с Главным Дегустатором проводили отпуск в Италии. По счастливой незапланированной случайности в один день с нами в Венеции оказался мой старый университетский друг Миша, живущий теперь в Барселоне, с которым мы до того момента не виделись 15 лет. Конечно же, мы договорились встретиться и провели день вместе на островах Мурано и Бурано. Посмотрев демонстрацию изготовления муранского стекла дедулей-стеклодувом и процесс изготовления буранских кружев бурановскими бабушками :), мы уселись в кафе, чтобы немного подкрепиться. Заказала я, как сейчас помню, пасту с чернилами каракатицы, которая до сих пор остается одним из самых лучших блюд из пасты, которые я пробовала в жизни. Ну и, говорю я, надо бы чего-нибудь выпить за встречу. На что стильный европейский хипстер Миша, открыв свой стильный путеводитель Michelin (или Lonely Planet), провозглашает, что в Венеции надо пить только традиционный коктейль "шприц." Вот-вот, отвечаю я, шприц - это то, что нам нужно. Да-да, вторит Миша, по шприцу - и на Торчелло! (А Торчелло - это третий остров рядом с Венецией, куда мы собирались после Мурано и Бурано.) И так эта фраза и засела у меня в мозгу, "по шприцу - и на Торчелло" :)
Вот он, тот самый аутентичный венецианский спритц. По-моему, мой получился очень похожим.
А вот остров Бурано. Когда мы слезли с переполненного вапоретто и взошли на один из горбатых буранских мостиков, Миша сказал: "Господи ты боже мой, да это же просто сказка какая-то!" И правда, сказка.

А вот и мы в Венеции у моста Риалто в конце этого насыщенного дня, "усталые, но довольные" :)
Ну и, раз уж этот пост получился "постом имени Миши", несколько фото из нашей далекой юности :) 
Это мы году эдак в 1994-ом, в конце второго курса, в Вологде, на фоне обратной стороны памятника Батюшкову, в народе известного как "лошадь" :) Можете найти меня?
А это мы уже "повзрослели" - 1997 год, последний звонок.
В первый год после окончания университета, когда мы еще жили в Вологде.
Надо сказать, мы с Мишей всегда любили готовить. Помнится, на младших курсах во время наших студенческих вечеринок Миша всегда отвечал за основное блюдо и готовил или запеченную курицу, или фаршированные перцы. А я пекла свой коронный торт "Трухлявый пень."
Н-да, какие мы юные и наивные...
И самое смешное. Когда я писала этот пост, я спросила Мишу в социальных сетях, не против ли он, чтобы я упомянула его в этом посте. На это Миша через минуту ответил вот этой фотографией. Оказалось, именно в тот момент он как раз пил коктейль спритц!
А на днях у Миши день рождения. Поздравляю тебя, amigo, и надеюсь на новую встречу!
А вам, дорогие читатели, побольше встреч со старыми друзьями, побольше приятных воспоминаний и освежающих летних коктейлей!
P.S. А до Торчелло в тот день мы так и не доехали...

Комментарии

Популярное