Салат из папайи и помидоров

 
А как вы относитесь к папайе? Я раньше почему-то думала, что у папайи должен быть сильный, яркий, сладкий "тропический" вкус, по аналогии с ананасом или манго. Но папайя, как оказалось, обладает более спокойным, нейтральным вкусом, что делает ее отличным ингредиентом для летнего салата или сальсы. Очень популярны салаты из зеленой папайи, особенно тайский вариант. Удивительно, но зеленая папайя похожа по вкусу... на капусту! Когда я первый раз попробовала салат из незрелой папайи в гостях у подруги в Гонконге, я на полном серьезе была уверена, что меня угощают азиатской модификацией салата "Витаминный"! Ну а спелая, розовая папайя, конечно же, более сладкая, но она тоже подходит для салатов. Она хорошо сочетается с кисловатыми помидорами, свежими огурцами, кинзой, сладким луком... Мой вариант салата из спелой папайи - минималистский. В нем всего шесть ингредиентов: папайя, помидоры, кинза, сладкий лук, соль и оливковое масло. Отличное летнее блюдо: веселое, яркое, с насыщенным и выразительным кисло-сладким вкусовым букетом и не совсем банальное! Взяла я этот рецепт из книги о кухне штата Флорида "Florida Bounty." 
Ингредиенты:
1 средняя папайя (спелая или средней зрелости)
3-4 средних помидора
небольшой пучок кинзы
четвертинка средней сладкой фиолетовой луковицы (в исходном варианте не было, но я добавила)
соль по вкусу (в исходном рецепте тоже не было)
немного оливкового масла для заправки
Вот рецепт из кулинарной книги:
Папайю очищаем, разрезаем на две половинки.
Удаляем семена и нарезаем папайю кубиками со стороной примерно 7-8 мм.
Помидоры разрезаем на половинки и удаляем из них семена. Нарезаем мякоть помидора такими же по размеру кубиками.
Кинзу мелко режем. Грубые стебли не используем.
Если используем лук, нарезаем его так же, мелкими кубиками.
Соединяем папайю, помидоры, кинзу и лук вместе. Охлаждаем салат в холодильнике минимум 30 минут. Непосредственно перед подачей солим по вкусу, слегка сбрызгиваем оливковым маслом, перемешиваем. 
Подаем как дополнение к подходящим блюдам из мяса, птицы или рыбы.
Enjoy!
P.S. Лирическое отступление. Были у меня в этом году два чудесных ученика - милейшая супружеская пара дипломатов, серьезно увлекающихся кулинарией. Они ходили на курсы по хлебопечению, а потом дома пекли каждый день разные виды домашнего хлеба. Они готовили итальянские, индийские, эстонские и таджикские блюда. Они участвовали в кулинарных конкурсах из серии "Приготовь восемь разных блюд из свеклы, включая алкогольный коктейль." Так вот, оба они родом из Флориды, и они-то как раз и являются авторами той кулинарной книги, из которой и взят этот замечательный, простой и интересный салат. Вот с какими необычными людьми иногда сводит меня работа!

Комментарии

Популярное