Печеные яблоки

Не успели мои студенты в университете написать в понедельник итоговый экзамен, как вдруг неожиданно у меня начался новый интенсивный курс на другой работе, да еще и частный ученик активизировался - подавай ему по 3 часа русской грамматики в день! В итоге я опять, как савраска, по 8 часов в день тренирую сакраментальные фразы типа "У него болит нога" и "Машу лечат антибиотиками." С таким расписанием моя кулинарная практика плавно переходит на рельсы рецептов типа: "Ингредиент А посыпьте ингредиентом Б и засуньте в духовку." Таких рецептов у меня в репертуаре немало. Взгляните, например, на печеный картофель, куриные ножки в пиве или рыбу с помидорами. Все эти блюда - настоящие палочки-выручалочки для супер-занятых кулинаров! А сегодня мне захотелось по-быстрому приготовить какой-нибудь ненавязчивый фруктовый десерт, и я вспомнила о печеных яблоках. На одном из любимых кулинарных сайтов нашелся интересненький рецепт от Полы Дин (а она специалист по душевной, домашней кухне южных штатов США), и вот, пожалуйста: чудесные печеные яблоки, мягкие, нежные, сладкие, с интересными нотами корицы, мускатного ореха и мяты! Пальчики оближете! А трудов никаких, гарантирую!
Ингредиенты:
6-9 яблок кисло-сладких сортов (количество зависит от размера яблок)
1/3 стакана сахара, лучше всего коричневого
1/2 ч.л. молотой корицы
1/4 ч.л. молотого мускатного ореха
2 ст.л. сливочного масла
1 стакан яблочного сока
несколько веточек мяты для украшения
В небольшой пиале смешиваем сахар, корицу и мускатный орех.
С яблок срезаем верхушки и аккуратно удаляем серединки, стараясь не повредить низ. Мне удобнее всего было делать это чайной ложкой.
В форму для запекания устанавливаем яблоки, насыпаем в углубления сахар со специями. Сверху кладем по маленькому кусочку сливочного масла. На дно формы наливаем яблочный сок. Закрываем фольгой и ставим в разогретую до 165 С духовку на 45-60 минут, до мягкости. Время зависит от размера, сорта и текстуры яблок.
Украшаем веточками мяты и подаем. Все!
[Лирическое отступление об американских и русских перекусках. Как вы сами понимаете, окончания русских прилагательных в творительном падеже и фразы о том, что "Гоше плохо, его тошнит" навевают на всех нормальных людей жуткий голод. Поэтому сегодня во время нашего частного урока я предложила своему студенту перекусить. В качестве перекуса предлагался сыр трех сортов (рокфор, бушерон и еще один мягкий козий - благодаря французскому мужу с сырами у нас всегда все в порядке), цельнозерновой хлеб, виноград, чай и эти печеные яблоки. Ученик пришел в буйный восторг и с возгласами "О, это так изысканно, так по-европейски!" пожелал запечатлеть свой перекус на фото. Ведь что такое типичная "перекуска" по-американски? Какой-нибудь пакет с чипсами или бумажное ведро попкорна! Вот вам и межкультурные различия. Так что прилагаю фото, сделанное моим студентом, и попутно передаю ему привет! Он у меня очень умный и талантливый! :)]

Enjoy your apples, y'all!

Популярное