Как покрасить яйца луковой шелухой

Нет, не получается у меня проводить "репетицию праздников" для блога! Времени не хватает, да как-то и не хочется за 10 дней до Дня благодарения готовить индейку, а за неделю до Пасхи печь куличи. Праздничные блюда тем и хороши, что наслаждаться ими можно нечасто и только в определенные дни. Так что выкладываю пост о крашеных яйцах в последний момент!
Но ничего, это нестрашно. Публикация всегда пригодится на следующий год. Вот, например, в прошлом году я с опозданием выложила мой любимый верный рецепт куличей, но зато в этом году его просмотрели уже больше двухсот раз!
Но перейдем непосредственно к окраске яиц. Я знаю, что интернет полон публикаций с обалденно красивыми пасхальными яйцами, настоящими произведениями искусства, раскрашенными невиданными узорами в технике "декупаж" и т.п. На фоне этого великолепия я со своими "деревенскими" яйцами, наверное, выгляжу, как Фрося Бурлакова в Московской консерватории. Но, знаете, по моему мнению, есть прелесть и в таких старомодных простецких яйцах! У них чудесный глубокий коричнево-оранжевый цвет, и они правда напоминают мне о древних славянах-язычниках и о культе солнца. А еще они напоминают мне о детстве: в нашей семье мы всегда отмечали Пасху, и мама красила яйца именно так. К тому же луковая шелуха - краситель предельно натуральный, совершенно не вредный. Года три подряд я красила яйца различными пищевыми красителями, следуя инструкциям на упаковке, и, знаете, всегда была немножко разочарована: яйца или получались слишком бледными, или окрашивались неравномерно, или краска оказывалась нестойкой, или же она просачивалась сквозь скорлупу, и очищенные яйца получались с зелеными разводами. А вот с "луковыми" яйцами таких проблем не бывает!
Ингредиенты и оборудование:
3-4 "хороших" горсти луковой шелухи
яйца
небольшая кастрюлька
 Кладем луковую шелуху в кастрюльку, в которой собираемся варить яйца.
 Заливаем шелуху двумя стаканами кипящей воды. накрываем и оставляем минимум на 2 часа.
Подсаливаем воду. Кладем яйца (комнатной температуры, не из холодильника) в кастрюльку с шелухой. Вода должна полностью покрывать яйца. Ставим кастрюльку на огонь. Доводим до кипения, уменьшаем огонь и варим 10 минут.
 Ложкой вынимаем яйца из кастрюльки.
 Обсушиваем яйца на бумажных полотенцах.
Вот и все! Простые, незатейливые, но душевные пасхальные яйца готовы!
Христос воскресе!

Популярное