Желтый гаспачо с авокадо

Я очень обрадовалась, когда узнала, что тема "Журнального проекта" на этой неделе - авокадо. Мы с мужем очень любим этот нежный зеленый овощ, и авокадо у меня неплохо освоены: я делаю и разные варианты гуакамоле, и сальсу с авокадо, и многочисленные салаты с авокадо, как легкие, так и более сытные. Но в итоге мне довольно трудно было подобрать рецепт для проекта: хотелось сделать что-нибудь действительно новенькое и необычное. Остановилась я на вот этом гаспачо из желтых помидоров из журнала "Bon appétit". А почему бы и нет?
Гаспачо мы с Главным Дегустатором оба очень любим. Сейчас жаркая, летняя погода, так что освежающий летний холодный суп будет в самый раз. Из желтых помидоров я гаспачо никогда не готовила, то есть это для нас ново и необычно. И, хоть авокадо и не главный ингредиент в этом блюде, его роль во вкусовом букете очень велика: его нежный и сливочный вкус великолепно оттеняет как приятную кислинку помидоров, так и пикантную остроту очень интересной заправки из кинзы. Вкусовая композиция получается сложной, интересной, "многослойной". Словом, это очень достойный летний суп!
Рецепт его я взяла на сайте журнала; он был опубликован в июльском номере 2002 года.
Были у меня сомнения по поводу процедуры приготовления этого супа (любое блюдо, где три (!!!) раза приходится протирать ингредиенты через сито меня как-то не особенно вдохновляет, да и насчет острой заправки из кинзы я не была уверена). Но я решила рискнуть и последовать советам в журнале и в итоге нисколько не пожалела об этом. Заправка из кинзы очень интересная, и она действительно добавляет тонкости и сложности вкусу, и текстура гаспачо после всех этих протираний действительно получается шелковистой и нежной. Так что очень рекомендую!
Ингредиенты:
700 г желтых помидоров
1 небольшой огурец
1 средний желтый сладкий перец (у меня было несколько миниатюрных)
четвертинка средней луковицы
2 зубочка чеснока
половинка острого перчика халапеньо (в исходном рецепте был целый перец, но я действовала сообразно нашим вкусам)
1/2 стакана апельсинового сока
2 ст.л. белого винного уксуса
3 ст.л. хорошего оливкового масла
соль и перец по вкусу
1/2 стакана простых белых панировочных сухарей или крошек от черствого белого батона (в оригинале рецепта не было хлеба, но мне очень нравится, как он меняет текстуру гаспачо, так что я рекомендую внести это изменение в рецепт)
соль и молотый черный перец по вкусу
1 авокадо, спелое, но не слишком мягкое
Ингредиенты для заправки из кинзы:
1 стакан неплотно утрамбованной кинзы (без грубых стеблей)
половинка острого перчика халапеньо
1 зубочек чеснока
1 луковица зеленого лука (у меня не было)
чуть меньше половины стакана качественного оливкового масла
1/8 стакана воды
соль и молотый черный перец по вкусу
Готовим непосредственно суп. Примерно пятую часть помидоров откладываем для украшения. Остальные помидоры разрезаем на половинки и удаляем из них семена вместе с соком.
Семена помидоров кладем в мелкий дуршлаг, установленный над миской. Протираем мякоть через дуршлаг. Семена выбрасываем.
 Получившийся сок оставляем для гаспачо.
Оставляем часть огурца и сладкого перца для украшения. Оставшийся огурец, оставшийся сладкий перец, лук, чеснок и халапеньо режем произвольными кусками.
Кладем все вышеперечисленные овощи в блендер вместе с помидорами. Добавляем уксус, оливковое масло, апельсиновый сок, получившийся после протирания серединок помидоров томатный сок, соль, перец.
 Пюрируем до однородности. Добавляем панировочные сухари (или хлебные крошки) и снова пюрируем.
Протираем получившееся пюре через мелкий дуршлаг.
Вот это протирание, по-моему, совершенно необходимо. Если семена помидоров вместе с соком можно просто выбросить и не заморачиваться, то готовый суп протереть я очень рекомендую: он тогда становится действительно нежным и шелковистым.
Пробуем и добавляем еще соли, перца или уксуса по вкусу. Ставим гаспачо в холодильник минимум на 8 часов. На следующий день такой суп всегда гораздо вкуснее; его вкус со временем "развивается."
 Готовим заправку из кинзы. Кинзу, чеснок, перец и оливковое масло кладем в кухонный комбайн.
Пюрируем до однородности.
Протираем через мелкий сетчатый дуршлаг!!!
Добавляем воду, соль и перец. 
Взбиваем вилкой.
Перед подачей авокадо чистим, удаляем косточку. Мякоть нарезаем мелкими кубиками. Отложенный огурец, перец и помидоры также нарезаем мелкими кубиками.
При подаче сбрызгиваем гаспачо заправкой и посыпаем нарезанными овощами.
Получается действительно интересный суп с тонким, многокомпонентным вкусом.
Приятного аппетита!

Популярное