Закрытый песочный пирог с яблоками

 
[Данный рецепт я отсылаю в кулинарное сообщество "Приготовим вместе." На этой неделе там тема "Блюда из любимых русскоязычных блогов."]
Есть у меня знакомая по блогосфере Таня (блог "Push to Cook"), которой очень удается вроде бы простая, но очень качественная, какая-то "идеальная" выпечка. Я у нее взяла, например, рецепт рубленого теста-основы для тартов, и теперь это мое любимое тесто, другого рецепта и не ищу. Или, например, ее рецепт бисквитного теста для рулета: рулет получается совершенно классический, мягкий, нежный, как говорится, не убавишь, не прибавишь :) Поэтому я решила попробовать и танин закрытый пирог с яблоками из песочного теста. И пирог, конечно же, не разочаровал! Тесто получается рассыпчатым, но одновременно и мягким, очень нежным, умеренно сладким. Минималистическая яблочная начинка тем не менее очень насыщенная, кисло-сладкая. Делать пирог просто и быстро, ингредиенты самые типичные и доступные. Это отличный "базовый" вариант для повседневных песочных пирогов с фруктами и ягодами. Рекомендую!
Ингредиенты (я делала половинную порцию, и получился один круглый пирог диаметром 23 см):
Для теста:
100 г размягченного сливочного масла комнатной температуры
100 г (примерно полстакана) сахара
1 желток и половина белка (знаю, знаю, идиотизм, но в исходном рецепте были 1 желток и 1 яйцо, а я делала половинную порцию. Лишние белки я приспособилась замораживать а потом печь с ними эстонские кексы :))
50 г сметаны (1 столовая ложка с небольшой горкой)
225 г муки (плюс еще немного для раскатки)
1/2 ч.л. соды
щепотка соли (я от себя добавила)
щепотка молотой корицы
Для начинки:
500 г (примерно 3 штуки) кислых плотных яблок (типа антоновки, у меня были яблоки сорта "Golden Delicious")
1 ст.л. сахара
щепотка молотой корицы
 Размягченное сливочное масло взбиваем миксером.
 Добавляем сахар и взбиваем до состояния белой пышной массы, минуты три.
 Добавляем яйцо, снова взбиваем.
 Добавляем сметану, перемешиваем.
 В другую миску просеиваем муку.
 Добавляем к муке соду, соль и корицу, перемешиваем.
Добавляем мучную смесь к масляной, осторожно перемешиваем. Долго не месим. Тесто должно получиться средним по густоте: собранным в ком, но не очень крутым.
Удаляем у яблок серединки (я еще и сняла с них шкурку, она плотная была) и нарезаем яблоки на тонкие ломтики.
Тесто разделяем на две части: 2/3 и 1/3. БОльшую часть теста раскатываем на присыпанной мукой поверхности присыпанной мукой скалкой. (Мне удобно раскатывать между двумя слоями пластиковой пленки или на силиконовом коврике.)
Аккуратно переносим тесто на противень или в форму для выпечки с помощью пленки, коврика или скалки. Тесто хрупкое и немного рвется; не волнуйтесь, неидеальные места можно "залатать."
 Раскатываем меньшую часть теста.
В форму с тестом кладем яблоки.
Посыпаем их сахаром и корицей.
Накрываем меньшим пластом теста, подравниваем и защипываем края.
Прорезаем в верхнем слое теста отверстие для выхода пара.
Ставим в разогретую до 180 С (350 F) духовку и печем 25-27 минут, до золотистого цвета.
Вынимаем, остужаем до комнатной температуры.
Нарезаем и подаем к чаю.
При подаче можно слегка посыпать пирог сахарной пудрой.
Приятного аппетита!

Популярное