Яблочные латке

[Этот рецепт я отправляю в яблочный флешмоб в блог "The Baking Man."]
Помнится, года два назад был у меня период увлечения еврейскими латке (овощными оладьями.) За короткое время я тогда перепробовала массу вариантов, от традиционных картофельных до экспериментальных тыквенных, и все они, кстати, были замечательными. Потом латке как-то забылись. А сегодня мне захотелось на завтрак чего-нибудь с яблоками, поскольку сейчас, осенью, они невероятно вкусные, и мне хочется готовить и есть их чуть ли не каждый день :) Я вспомнила о латке, нашла вот этот рецепт и быстренько приготовила их. И латке вышли очень хорошими, мягкими, сочными и вкусными. Работать с ними было тоже легко: они быстро пропекались, не разваливались, не "плевались", не приставали к сковороде и не были по текстуре "травянисто-силосными." :) Очень вкусно!
Ингредиенты (на 8-10 больших оладьев):
450 г зеленых кисло-сладких яблок (2 больших)
сок четвертинки лимона
6 ст.л. муки (без горки)
1 ст.л. сахара
1/4 ч.л. корицы
щепотка соли
1 ч.л. разрыхлителя
2 яйца (можно, я думаю, если хочется, обойтись и одним)
2 ст.л. сливочного масла
 Яблоки чистим и трем на крупную терку. Кладем яблоки в мелкий сетчатый дуршлаг.
Руками и бумажными полотенцами отжимаем из яблок сок. [В исходном рецепте предлагалось сделать из этого яблочного сока карамельный соус к латке. Можете его там посмотреть, но мне сегодня не хотелось ничего такого сладкого, и я сок просто выпила :)]
 Сбрызгиваем тертые яблоки лимонным соком и на время оставляем.
 В плошке смешиваем муку, корицу, соль, сахар и разрыхлитель.
 Добавляем эту смесь к яблокам, перемешиваем.
 В той же плошке слегка взбиваем вилкой яйца.
 Добавляем к яблочно-мучной смеси, перемешиваем.
В большой сковороде на среднем огне разогреваем сливочное масло. Выкладываем яблочную массу горками на сковороду, слегка разравниваем оладьи. Готовим примерно по две минуты на каждой стороне.
Снимаем латке на бумажные полотенца, немного остужаем. Подаем со сметаной, густым йогуртом, яблочным пюре, медом или карамельным соусом.
Приятного аппетита!
Визуальный привет из Вашингтона: скульптура "Жук-скарабей" во дворе музея "National Geographic."

Популярное