Американский пекановый пирог

Пекановый пирог (англ. "pecan pie") - один из традиционных американских десертов. Наряду с яблочным пирогом, тыквенным пирогом и пирогом из сладкого картофеля пекановый пирог нередко пекут на День благодарения, который будет совсем скоро. Как и все американские пироги, состоит он из тонкой основы из простого несладкого песочного рубленого теста и толстого слоя начинки. Начинка в данном случае представляет собой нечто вроде слегка тягучей карамели, в которой уютно расположились орехи пекан. Карамель эту делают преимущественно из кукурузного сиропа со сливочным маслом и коричневым сахаром. Пекановый пирог я люблю и давно хотела его приготовить, но меня смущал как раз кукурузный сироп. В последнее время он считается очень вредным ингредиентом, и я его никогда не покупала. Но вот в преддверии моего любимого американского праздника я все-таки решила попробовать испечь этот пирог, причем для первого раза в его классическом, аутентичном виде, именно с пресловутым кукурузным сиропом (а, бог с ним, где наша не пропадала.) Пирог получился очень вкусным, сочетание хрустящих, поджаристых орехов и ароматной карамели было замечательным. Но, на наш вкус, пирог вышел очень уж сладким (хотя он таким и должен быть, лично мы слишком сладкие десерты не любим.)
Поэтому в будущем я обязательно попробую более современные, альтернативные варианты пеканового пирога  с кленовым или тростниковым сиропом. А пока выкладываю в блог классику :) Рецепт я за основу брала вот этот.
[Если у вас нет кукурузного сиропа, лучше всего заменить его инвертным сахарным сиропом (это такая золотистая густая сладкая субстанция, похожая по текстуре на мед.) Его несложно сделать в домашних условиях. Я инвертный сироп сама не делала, но хочу вам порекомендовать рецепт моей знакомой Елены из блога "Sweet and Not Sweet." Она очень хороший кондитер.]
Ингредиенты:
["Стакан" - американская мерная чашка объемом 236 мл.]
1 основа для американских пирогов (я рекомендую вот этот рецепт)
Для начинки:
2 1/2 стакана орехов пекан
85 г сливочного масла
3/4 стакана коричневого сахара (в рецепте было 1 1/4 стакана, я рекомендую количество сахара уменьшить)
3/4 стакана светлого кукурузного сиропа
1 ч.л. ванильной эссенции
2 ст.л. темного рома или бурбона (или 1/2 ч.л. ромовой эссенции)
1/4 ч.л. соли
3 яйца
Охлажденное тесто для основы раскатываем между двумя слоями пластиковой пленки в круглый пласт толщиной примерно 5 мм и диаметром примерно на 8 см больше, чем диаметр вашей формы для пирога.
Осторожно переносим с помощью пластиковой пленки слой теста в форму для пирога.
Подворачиваем свисающие края под борта теста. Оформляем края основы вилкой, накалываем тесто в нескольких местах. Ставим форму с тестом на 30 минут в холодильник или на 10 минут в морозилку.
Готовим начинку. На среднем огне растапливаем масло. Добавляем коричневый сахар, размешиваем венчиком, пока сахар не расплавится.
Снимаем с огня и добавляем кукурузный сироп, ванильную эссенцию, ром и соль.
Яйца слегка взбиваем в небольшой плошке отдельно.
Добавляем яйца в карамельную смесь, перемешиваем.
1 1/2 стакана пеканов рубим ножом на крупные сегменты. Кладем пеканы в форму с основой.
Заливаем пеканы карамельной смесью.
Сверху красиво выкладываем оставшиеся целые половинки пеканов.
Ставим в разогретую до 180 С (350 F) духовку и печем примерно 50 минут, до затвердения начинки.
Остужаем пирог до комнатной температуры в форме.
Подаем со взбитыми сливками или с шариком ванильного мороженого.
Enjoy your pie!

Популярное