Пышные оладьи на кефире

Не знаю как у вас, дорогие читатели, но у меня до сих пор отношения с оладьями как-то не складывались. У меня всегда прекрасно получались любые тоненькие русские блины и французские крепы, толстенькие американские блинчики-панкейки и овощные оладьи/латке самых разных видов. А вот простые оладьи были настоящим камнем преткновения (кстати, такой же антагонизм был у меня раньше с сырниками.) Оладьи на кисломолочных продуктах (кефире, сметане, йогурте) у меня всегда выходили очень тоненькими, и сразу после снятия со сковороды они всегда опадали.  Дрожжевые оладьи получались пышными, но с ними была другая проблема: они подгорали снаружи, но никак не хотели пропекаться внутри. Да и возиться с дрожжевым тестом для такого простого блюда, как оладьи, мне не очень хочется. К тому же оладьи всех видов у меня почему-то ужасно чадили и вбирали в себя чересчур много масла во время жарки. На самом деле мы с Главным Дегустатором не такие уж фанаты даже самых вкусных оладьев, поэтому на время я просто закинула идею идеальных пышных оладьев "в долгий ящик."
Но вот сегодня у меня почему-то возникло "оладьевое настроение", я поискала информацию в интернете и решила попробовать сделать оладьи на кефире по новой технологии: из теплого теста. В некоторых рецептах нагревают сам кефир, в других нагревают уже смесь разных ингредиентов, но "примочка" с нагреванием попадается нередко. И, знаете, она работает! Я просто нагрела стакан кефира в микроволновке, и оладьи вышли очень мягкими, ноздреватыми, пышными, и они сохранили форму даже после полного остывания! Ингредиенты в этом рецепте самые простые, недорогие и типичные: яйцо, кефир, сахар, соль, сода, мука, растительное масло. Тесто быстро смешивается, и его не надо расстаивать, оладьи можно сразу печь. Пропорции легко запоминаются. Жарить эти оладьи тоже было несложно: потребовалось совсем немного масла, они не подгорали, не чадили, без проблем пропекались в серединке. Текстура оладьев получилась замечательной, пушистой и пористой. Что касается вкуса, то мне показалось, что самые "прототипические", традиционные оладьи должны быть немного покислее. Но, возможно, это просто мои предпочтения. В любом случае, это очень удачный и простой рецепт, и я его с чистой совестью рекомендую.
Исходный рецепт я взяла здесь.
Ингредиенты (на 18-20 небольших оладьев):
1 яйцо
1/2 ч.л. соли (без горки)
3 ст.л. сахара (для меня это слишком сладко, я бы взяла 1 ст.л., особенно если оладьи планируются со сладкими топпингами)
1 стакан (250 мл) кефира (в США можно заменить кислой пахтой - "buttermilk")
40 мл воды
1 1/3 стакана муки (300-350 мл)
1/2 ч.л. соды (без горки)
немного растительного масла для жарки
20 г сливочного масла для смазывания готовых оладьев (по желанию)
сметана, джемы, сиропы и т.п. для подачи
 В миске смешиваем яйцо с солью и сахаром.
 Кефир смешиваем с водой и нагреваем до умеренно теплого состояния (чуть теплее температуры тела.)
 Добавляем кефир в миску к яичной смеси и слегка взбиваем до появления пены на поверхности.
В 2-3 приема добавляем муку, хорошо перемешиваем тесто. Оно должно получиться довольно густым и вязким.
 Добавляем в тесто соду, перемешиваем.
Сковороду разогреваем на среднем огне и смазываем растительным маслом. (Я использовала всего по 1 ст.л. на каждую порцию оладьев, т.е. именно пекла оладьи на смазанной сковороде, а не жарила их в масле. Сковорода была толстенькая керамическая.) Столовой ложкой выкладываем на сковороду небольшие порции теста на некотором расстоянии друг от друга. Печем оладьи на средне-маленьком огне примерно по 3 минуты на каждой стороне. Переворачиваем аккуратно, двумя вилками или двумя лопатками.
После переворачивания накрываем сковороду крышкой.
Оладьи во время жарки хорошо поднимаются, становятся пышными. Но самое главное: они не опадают после снятия со сковороды!
 Снимаем оладьи на тарелку. По желанию слегка смазываем их растопленным сливочным маслом.
Подаем на завтрак или к чаю с вашими любимыми топпингами.
На этой фотографии - полностью остывшие оладьи, мамой клянусь :)
Приятного аппетита!

Популярное