Рагу из острых колбасок с нутом

Мой муж обожает острые колбаски чорисо (с ними в блоге уже есть тушеная капуста), и нам обоим нравится нут (или бараний горох, по-английски chickpeas или garbanzo beans). Поэтому, когда я сегодня на пути домой в автобусе просматривала только что приобретенную кулинарную книгу о средиземноморской кухне, "The Essential Mediterranean Cookbook", мне на глаза сразу бросился рецепт, в котором использовались оба этих продукта (а чорисо дома уже были!) Итогом стал простой, сытный ужин, не особенно изысканный, но добротный.
В книге это рагу позиционировалось как испанское, но какая-либо дополнительная информация о нем отсутствовала. Сразу скажу, что я об этом блюде раньше ничего не слышала и нигде не пробовала. Уже после того, как все было с удовольствием съедено, я поискала информацию, и обнаружилось, что данное блюдо является каталанским и называется просто "garbanzo con chorizo", и существуют еще его вариации с томатами и шпинатом. А мне в этом блюде как раз не хватило овощей. Так что смело добавляйте помидоры, а я, возможно, позднее тоже приготовлю "вариацию на тему".
Ингредиенты:
3/4 стакана сухого нута
1 л. куриного бульона
1 лавровый лист
1 палочка корицы (я заменила на молотую)
несколько соцветий гвоздики (я также заменила на молотую, но при первом же посещении любимого латиноамериканского магазина и корица в палочках, и целая гвоздика будут куплены :))
2 стакана воды (может понадобиться больше)
2 ст.л. оливкового масла
1 средняя луковица
1 зубочек чеснока
щепотка сухого тимьяна
1 ч.л. сухой петрушки (или 1 ст.л. свежей)
6 острых колбасок чорисо (450 г)
соль и перец по вкусу
 [Нут лучше всего замочить на ночь в холодной воде. У меня столько времени не было, и я замочила его всего на полтора часа. Получилось нормально.]
Заливаем нут бульоном и водой, добавляем лавровый лист, корицу и гвоздику. Варим на среднем огне до готовности, примерно час. [У меня в этот раз он сварился за 1 ч.15 мин.] В процессе варки, если нужно, можно понемногу добавлять еще воды. В конце в кастрюле практически не должно остаться жидкости.
Готовый нут откидываем на дуршлаг, лавровый лист выбрасываем.
Лук мелко рубим, чеснок измельчаем в чеснокодавилке.
Колбаски режем кружочками.
На большой сковороде на средне-большом огне сотируем лук до мягкости, минуты 3.
Добавляем чеснок и тимьян, готовим еще 1 минуту.
Добавляем колбаски, готовим минуты 4, часто перемешивая.
Добавляем петрушку. [Если хотите, можете в этот момент добавить банку томатов в собственном соку или аналогичное количество нарубленных свежих помидоров.] Готовим 1 минуту.
Добавляем нут, прогреваем 1 минуту, снимаем с огня.
Подаем как основное блюдо. Большой овощной салат с этим сытным рагу будет как нельзя кстати.
Приятного аппетита!

Популярное