Как очистить тыкву

Я очень люблю тыкву и часто готовлю блюда из нее. Однако до недавнего времени я выбирала только те рецепты, в которых тыкву нужно было предварительно запекать. (Технологию запекания тыквы можно посмотреть здесь.) Рецепты, начинающиеся словами "тыкву очистите, удалите семена и нарежьте кусочками", я благоразумно обходила стороной, ибо снятие кожуры с сырой тыквы вызывало в моем сознании неприятные образы отрезанных пальцев и поездок в отделение скорой помощи может быть довольно утомительным занятием, особенно если тыква большая, уже полежавшая, с плотной мякотью. Но недавно мне очень захотелось попробовать тыквенные латке, а латке обычно делают из сырых овощей. Оказалось, очистить сырую тыкву не очень сложно, если знать парочку "мелких хитростей".
Ингредиенты и оборудование:
тыква (у меня на фото сладкая грушевидная)
большой и маленький острые  ножи
микроволновка
разделочная доска
 Тыкву накалываем маленьким ножом в нескольких местах и (главная хитрость!) прогреваем тыкву целиком в микроволновке в течение двух минут. После этого снять кожуру с тыквы гораздо легче!
 Срезаем верхушку тыквы.
 Срезаем донышко.
 Если тыква грушевидная, разрезаем ее на две части (между "горлышком" и "основанием").
 "Горлышко" устанавливаем на разделочную доску вертикально. Срезаем ножом длинные полоски кожуры сверху вниз. [Кстати, у меня почему-то как-то не складываются отношения со специальными инструментами для чистки овощей. Мне легче все делать хорошим острым ножом. Но, если у вас есть любимая проверенная картофелечистка, можете попробовать снимать ею кожуру с тыквы.]
 Нижнюю круглую часть тыквы (или всю тыкву, если она традиционной круглой формы) разрезаем ножом на две половинки.
 Столовой ложкой удаляем семена и волокна.
 Устанавливаем тыкву вертикально на донышко и маленьким ножом снимаем полоски кожуры сверху вниз. Переворачиваем тыкву и снимаем оставшуюся кожуру тем же способом.
 Все готово. Можно делать блюда, для которых нужна именно сырая тыква, например, тыквенные латке.
Приятного аппетита!

Комментарии

Популярное