Мысли о еде

Никогда не бойся делать то, что не умеешь. Помни: ковчег был построен любителями. Профессионалы построили «Титаник».
Десерт без сыра - это все равно что красавица без одного глаза - Жан-Антельм Брилья-Саварен
Ловите момент. Вспомните о всех тех женщинах с "Титаника," которые отказались от десерта.- Эрма Бомбек
Мои слабости - это еда и мужчины. Именно в таком порядке. - Долли Партон
Если вы пошли в магазин за хлебом, вероятность того, что вы выйдете оттуда только с буханкой хлеба - один к трем миллиардам. - Эрма Бомбек
Все что нам нужно - это любовь, но немного шоколада там и сям тоже не повредит. - Чарльз Шульц
Не откладывай до ужина того, что можешь съесть за обедом. - А.С. Пушкин
Я боюсь от "Хеннесси" изжоги или аллергии на икру, что в большой квартире на Рублевке потеряюсь ночью и умру. - КВН-овская песня
Всё, что мне в жизни нравится, – либо безнравственно, либо от этого полнеют. - Франсуа де Ларошфуко
В процессе приготовления еды я использую вино. Иногда я даже добавляю его в блюда. - В.С. Филдс.
Как можно управлять страной, в которой существует 246 сортов сыра?" - Шарль де Голль
Какая гадость, какая гадость эта ваша заливная рыба! - Ипполит в фильме "Ирония судьбы"
Икру я есть просто не могу, но приходится себя заставлять. - Героиня Одри Тоту в фильме «Роковая красотка»
При крупных неприятностях я отказываю себе во всём, кроме еды и питья. Оскар Уайльд
Чем отличается муж от бойфренда? Тридцатью фунтами! - Синди Гарнер
Камамбер… это ещё один друг человека в трудный момент.- Жорж Клемансо
Ты что, с ума сошел? Дорогой друг издалека прилетает на минуточку - а у вас нет торта! - Карлсон, который живет на крыше.
На нашей улице есть пекарня под названием "Бонжур, круассан!" Так и тянет поехать в Париж и открыть пекарню "Хэлло, тост!" - Фрэн Лебовиц.
А я в Вашингтоне открою пекарню "ЗдорОво, блин! - Марина Р.
Еда здесь совершенно ужасная, а порции слишком маленькие. - Вуди Аллен
Робот никогда не заменит человека! - Людоед
Хочешь меня узнать, поешь со мной. - Джеймс Джойс
Э-э-э, дорогой! Какой такой павлин-мавлин? Не видишь - мы кушяем... - Джинн из М-ф 'Приключения Мюнхаузена'
Если в стране нет по меньшей мере пятидесяти сортов сыра и хорошего вина, значит, страна дошла до ручки. Сальвадор Дали
Тщательно пережёвывая пищу, ты помогаешь обществу. - Илья Ильф и Евгений Петров, «12 стульев»
Ничто так не красит стол, как петарда в оливье! - Народная мудрость.
Если к вам неожиданно пришли гости, а в доме ничего нет, спуститесь в погреб и возьмите баранью ногу. - Елена Молоховец
А мёд... я никак не пойму, в чём секрет... Мёд если есть... то его сразу нет! - Винни-пух
Меня сегодня будут фотографировать для журнала "Искусный кулинар". Мне нужно срочно помыться и купить новые стельки! - Фрекен Бок
Я уже три дня не ел лобстеров. - Зажравшийся чиновник (КВН-овская шутка)
Голод не тетка - в лес не убежит. - Народная мудрость
Ничто так не улучшает вкуса домашних блюд, как изучение цен в ресторане. - Народная мудрость

18.1.12

Яблочный пирог-перевертыш

Помните мой ананасовый пирог-перевертыш? Очень удачный рецепт! Сегодня мне захотелось испечь нечто подобное для моих родителей, а так как мама очень любит выпечку с яблоками, решено было превратить ананасовый пирог в яблочный. Яблочные пироги-перевертыши (apple upside down cakes), кстати, тоже существуют, хотя они и не так популярны, как их ананасовые собратья. Тесто я решила взять из рецепта ананасового пирога, поскольку это, по-моему, самый удачный бисквит на соде, который я когда-либо пробовала: мягкий, "пушистый", воздушный. А вот карамель я сегодня попробовала другую, с добавлением воды, так как мне хотелось, чтобы она была однородная, вязкая, а не "засахарившаяся." Результат получился чудесным: карамелизованные яблоки вышли невероятно насыщенными и ароматными, а нежный бисквит отличнешим образом пропитался вкуснейшим яблочным сиропом. Прекрасная альтернатива традиционной шарлотке!
Ингредиенты:
4 средних яблока (твердых, зеленых, кислых сортов)
Для карамели:
40 г сливочного масла
1 1/2 стакана сахара
1/3 стакана воды
Для теста:
1 стакан специальной муки для тортов (cake flour, в ней меньше белка, чем в обычной муке, и поэтому торты с ней получаются воздушнее и мягче)
1 стакан обычной муки
1 ч.л. разрыхлителя теста
1/4 ч.л. соли
2/3 ч.л. соды
110 г размягченного сливочного масла комнатной температуры
1 стакан сахара
2 яйца
1 стакан кефира (buttermilk)
1 ч.л. ванильной эссенции (или пакетик ванилина)
1 ст.л. рома (можно заменить коньяком, ликером или хорошей ароматизированной водкой)
У одного из яблок отрезаем верхнюю треть (вместе с хвостиком) и откладываем ее в сторону.
Все яблоки (кроме отложенной верхушки) чистим, режем на четвертинки, удаляем серединки и нарезаем довольно крупными ломтиками (примерно по 12 ломтиков из одного яблока).
Готовим карамель. В средних размеров кастрюльке смешиваем сахар и воду. Ставим на средний огонь, доводим до кипения. Сахар должен полностью раствориться.
Увеличиваем огонь до средне-большого и варим до янтарного цвета, минут 10.

Добавляем нарезанное маленькими кусочками сливочное масло. Карамель в этот момент вспенится, будьте осторожны. Готовим еще одну минуту и снимаем с огня.
Переливаем карамель в большую и глубокую форму для выпечки (НЕ разъемную).
В центр формы кладем яблочную верхушку хвостиком вниз. Вокруг укладываем ломтики яблок. [Я часть яблок пару минут поварила в карамели, поскольку встречала рецепты таких пирогов и с предварительно приготовленными, и со свежими яблоками, и мне хотелось посмотреть, с какими выйдет лучше. В итоге предварительно приготовленные яблоки получились слишком мягкими, так что я рекомендую не заморачиваться и класть в карамель яблоки свежие.]
Готовим тесто. В небольшой миске смешиваем оба вида муки, соду, соль и разрыхлитель.
В бОльшей миске миксером взбиваем размягченное сливочное масло с сахаром до кремообразного состояния.
Добавляем яйца, еще раз взбиваем.
Попеременно небольшими порциями добавляем кефир и мучную смесь, перемешивая после каждого добавления.
Добавляем ром и ванильную эссенцию, снова перемешиваем.
Переливаем тесто в форму с яблоками. [Возьмите большую форму. У меня была форма диаметром 24 см и высотой 5 см, и она оказалась немного маловатой. Используйте либо более глубокую, либо более широкую форму.] Ставим в центр разогретой до 190 С духовки и печем примерно час, до сухой зубочистки.
Вынимаем и остужаем в форме 4 минуты. Проводим ножом между краем формы и краем пирога.
Накрываем форму большой плоской тарелкой и быстро и аккуратно переворачиваем всю эту конструкцию (используйте прихватки, форма горячая).
Снимаем форму. Яблоки ко дну не пристают, но сверху выливается довольно много жидкой карамели, которая потом, впрочем, впитывается в пирог. Подравниваем края.
Подаем к чаю.
Приятного аппетита!

Printfriendly