Винегрет

Сегодня у меня всем знакомое, классическое русское блюдо: винегрет. Оно вкусное, полезное, недорогое, простое в приготовлении, и к тому же подходит для поста. Так что, надеюсь, кому-нибудь пригодится. Мой муж, кстати, винегрет любит, поскольку ему вообще нравится свекла, и во Франции в детстве они в семье часто ели салаты из нее. А вот типичные американцы свеклу не очень жалуют. Как-то, когда я еще училась в магистратуре, я проходила практику в одной очень хорошей организации, где работали очень милые люди. В честь русского Рождества я решила сделать им приятное и угостить их какими-нибудь русскими блюдами, и, поскольку средств у меня тогда было мало, а коллег много :), я выбрала три недорогих, доступных блюда: салат "Оливье", винегрет и блины с капустой. Так вот, "Оливье" и блины смели подчистую, а винегрет "отважно попробовали" только два "смельчака". Такие вот бывают интересные истории!

Ингредиенты:
1 большая свекла, предварительно отваренная или запеченная (кстати, с запеченной свеклой получается очень вкусный, интересный винегрет с чуть сладковатым вкусом)
2 больших моркови, предварительно отваренных
3 средних картофелины, предварительно отваренных в мундире
1 средняя луковица
3 больших соленых огурца (я обычно заменяю соленые огурцы маринованными, поскольку муж очень любит кисленькие, "уксусные" огурцы, и, кстати, получается нормально)
соль по вкусу
1/3 стакана подсолнечного масла
 Свеклу чистим, нарезаем мелкими кубиками и заправляем половиной подсолнечного масла (при такой технологии свекла не будет так сильно "красить" все остальные овощи, и винегрет, по крайней мере сначала, будет выглядеть более ярко и "мозаично.")
 Картошку и морковь очищаем. Режем картошку, морковь и огурцы мелкими кубиками. Лук рубим очень мелко. Соединяем эти ингредиенты в миске и заправляем оставшимся маслом.
 Соединяем обе половины салата. Подсаливаем, если нужно.
Съедайте винегрет быстро, в течение суток, потом его вкус очень портится.
Приятного аппетита!

Популярное