Как сделать желтые куличи

В этом году я пекла куличи по своему старому испытанному рецепту. Хотя у меня и чесались руки попробовать что-нибудь новенькое, в частности, испечь куличи по рецепту Похлебкина, но я как-то не рискнула.
Подумала, а вдруг не получится, придется переделывать, а на куличи нужно столько времени, сил и хороших продуктов... Но некой новизны все равно хотелось, и поэтому я решила попробовать часть куличей сделать желтыми.
Поиск в интернете выявил несколько способов придания желтизны куличам. Во-первых, многие советуют отделить белки от желтков, желтки растереть с тем количеством соли, которое указано в рецепте, и оставить при комнатной температуре на несколько часов. Потом добавить желтки в тесто на том этапе, на котором вы обычно их туда добавляете.
Во-вторых, легкий желтый оттенок куличам может придать шафран. Замочите 2/3 ч.л. шафрана в 2 ст.л. рома, коньяка, водки или кипятка (я замачивала в светлом роме) и дайте постоять несколько часов. Добавляйте в тесто шафран вместе с жидкостью одновременно с сухофруктами, орехами и цукатами после того, как оно уже подошло, непосредственно перед выпечкой.
Видите, само тесто уже выглядит довольно-таки желтеньким. Не знаю, насколько эффективна "фишка" с желтками, но шафран действительно сразу поменял оттенок теста.
Для соблюдения цветовой гаммы я в эти куличи не добавляла сухофрукты. В тесте присутствуют только цукаты (из ананаса, папайи и манго).
Ну а вот и готовый результат. Шафран придал тесту не только приятный желтый оттенок, но и легкий изысканный привкус.

Христос воскресе!

Популярное