Пхали из капусты

Какая-то мини-серия кавказских паштетов у меня в блоге! Только что был армянский фасолевый паштет, а сегодня еще один - грузинский овощной! Пхали - традиционная грузинская овощная пюреобразная закуска с грецкими орехами и специями. В качестве основного ингредиента в пхали могут использоваться самые разные овощи: капуста, шпинат, ботва свеклы, зеленая стручковая фасоль или даже экзотическое растение экала (сассапариль.) Из вкусовых добавок и пряностей в пхали типичны чеснок, острый перец, кинза, молотый кориандр, хмели-сунели. Это легкое, полезное блюдо с приятным, пряным вкусом. Оригинал рецепта я взяла в блоге Давида, откуда я обычно и беру все рецепты грузинской кухни.
Ингредиенты:
1 кг капусты (1 средний кочан)
150 г свеклы (1 средне-небольшая свекла)
1 стакан грецких орехов (я бы взяла побольше, мне немного не хватило в текстуре блюда насыщенности)
1 большая луковица
1 средний пучок кинзы
1 свежий острый перчик (я бы взяла поменьше, половинку)
3 зубочка чеснока
1 ст.л. винного уксуса
1/2 ч.л. молотого кориандра
1/2 ч.л. приправы "хмели-сунели"
соль по вкусу
горсть зернышек граната для украшения
 Капусту нарезаем крупными кусками.
Отвариваем капусту до готовности. (Время зависит от сорта/мягкости капусты. Мне сегодня попалась мягкая "салатная" капуста, и она сварилась буквально за 10 минут.) Готовую капусту остужаем и хорошо отжимаем руками и/или бумажными полотенцами, чтобы закуска не получилась водянистой.
Свеклу или тоже отвариваем, или запекаем по вот этой технологии.
 Лук очень мелко рубим.
 Свежую кинзу также мелко рубим. Несколько веточек оставляем для украшения.
 В кухонный комбайн кладем капусту, свеклу, орехи, чеснок, острый перец, кориандр и хмели-сунели.
 Перемалываем в пюре. (Можно также прокрутить все через мясорубку, причем орехи - 2 или 3 раза.)
 Смешиваем овощное пюре с луком и кинзой. Пробуем и регулируем количество специй.
Выкладываем на блюдо. Украшаем отложенными веточками кинзы и зернышками граната. Подаем как закуску.
 გაამოთ!
P.S. А вообще-то я только вчера из Лондона вернулась. Город классный! О моих впечатлениях читайте в моем блоге о путешествиях :)

Популярное