Салат из петрушки с перловкой

Этот салат, конечно, создан по мотивам популярного ближневосточного салата "таббуле", который делают из петрушки с булгуром, только сама я до такой комбинации никогда бы не додумалась :) Я увидела этот салат в книге Йотама Оттоленги "Jerusalem" (надеюсь, я еще не замучила постоянных читателей рецептами этого замечательного повара.) Салат я довольно значительно изменила: у меня не было феты и приправы "заатар," но зато я добавила в салат мяту и огурцы, как в классический таббуле. Но суть осталась прежней: салат из петрушки с перловой крупой, заправленный лимонным соком и оливковым маслом. Кстати, перловку мы вообще-то с Главным Дегустатором не очень любим, и поэтому у меня небольшое количество перловки, оставшееся после какого-то другого блюда, чуть ли не год простояло в шкафу. Поэтому я очень рада, что мне удалось эту крупу так удачно пристроить. И салат, кстати, получился очень хорошо: свежий, зеленый, ароматный, но за счет перловки и орехов довольно сытный.

Ингредиенты:
1/3 стакана перловой крупы
большой пучок петрушки
маленький пучок мяты
1 средний огурец (или половинка большого длинного тепличного огурца)
1 средний зеленый сладкий перец
2 луковицы зеленого лука
небольшая горсть очищенных грецких орехов
сок половинки лимона (или по вкусу)
1/4 ч.л. молотой зиры
1/4 ч.л. молотого кориандра
1/4 ч.л. молотого душистого ямайского перца (allspice)
оливковое масло для заправки по вкусу
соль и молотый черный перец по вкусу
небольшая горсть раскрошенного сыра фета (я не использовала, но в этом салате фета будет очень уместна)
Перловку заливаем большим количеством холодной воды, ставим на огонь, доводим до кипения, уменьшаем огонь до маленького и варим до готовности, минут 30-35. Откидываем на дуршлаг и промываем холодной водой. Даем воде стечь.
Пока варится перловка, подготавливаем остальные ингредиенты.
Петрушку рубим очень-очень мелко. Грубые толстые стебли не используем.
Мяту также рубим очень-очень мелко. Используем только листья.
Сладкий перец нарезаем некрупными кубиками.
Зеленый лук нарезаем тонкими колечками.
Огурец очищаем полностью, если шкурка горькая или грубая, или частично, полосками. Нарезаем огурец некрупными кубиками.
Орехи крупно рубим и обжариваем на сухой сковороде на среднем огне, постоянно помешивая, до легкого золотистого цвета, минуты две. Снимаем со сковороды и остужаем.
Соединяем в миске мяту, петрушку, лук, сладкий перец, огурец, перловку и орехи. Добавляем соль, черный перец, кориандр, зиру и душистый перец. Поливаем лимонным соком.
Заправляем оливковым маслом и перемешиваем. Пробуем и регулируем количество приправ.
Подаем как салат к любым подходящим основным блюдам.
Приятного аппетита!

Популярное