Эстонский "торфяной пирог"

Сегодня у меня для вас новый, необычный десерт, не похожий ни на что другое в моем блоге! Эстонский торфяной пирог (эст. "turbakook") - это творожный пирог на шоколадной песочной основе, покрытый сверху шоколадной же крошкой. Я раньше никогда не пробовала этот пирог и даже не слышала о нем, а недавно случайно наткнулась на его название в интернете. Название, согласитесь, интересное (я такие люблю), поэтому я просто не могла его не приготовить! И пирог получился чудесно! Основа и шоколадная крошка вышли рассыпчатыми, сладковатыми и очень шоколадными, а творожная начинка была шелковистой, нежной и отлично держала форму. Пирог симпатично выглядел, легко нарезался на ломтики, не потрескался, не опал, и работать с ним было очень просто. А главное, вкус пирога довольно оригинален!
Торфяной пирог отличается как от американских чизкейков на основе сыра "Филадельфия", так и от разнообразных творожных запеканок. Чизкейки более кремообразные, "бархатистые," а запеканки более плотные, "сырниковые." Турбакоок же мягкий, нежный, но не кремообразный, а скорее чуть похожий на торт-суфле типа "Птичьего молока", но с более ярким, кисло-сладким творожным вкусом. Словом, вкусная штука!
Интересно, что я на упоминание об этом пироге наткнулась в интернете случайно. А когда я стала искать о нем более подробную информацию, гугл меня, к моему удивлению, привел на известный мне сайт - блог моей знакомой Александры под названием "Eat Me!" Так что, Саша, спасибо тебе большое за замечательный рецепт!
Ингредиенты
Для теста-основы:
200 г муки
120 г холодного сливочного масла
2 ст.л. несладкого какао-порошка
2 ст.л. сахара (я добавила больше, примерно 4 ст.л., но мой какао-порошок был каким-то очень уж темным и интенсивно-шоколадным)
Для начинки:
600 г творога (в США - "farmer cheese")
150 сметаны
150 г сахара (или больше, по вкусу, я взяла 180 г, поскольку мой творог был кисловатым)
2 яйца
2 ст.л. крахмала
Делаем основу. В кухонный комбайн кладем муку, сахар и какао и перемешиваем в течение буквально пары секунд.
Добавляем в смесь нарезанное на мелкие кусочки холодное сливочное масло и перемешиваем в течение еще нескольких секунд. Должна получиться жирная крошка.
Смешиваем ингредиенты для начинки. (В исходном рецепте сначала взбивались яйца с сахаром, а потом в них вмешивались остальные ингредиенты. Я для простоты быстро смешала все ингредиенты в кухонном комбайне в течение буквально нескольких секунд. В итоге текстура моего пирога была более гладкой, чем в традиционных рецептах, но я не возражала против этого. Но, если будете смешивать ингредиенты комбайном или миксером, не перевзбейте начинку!)
В разъемную форму диаметром 20 см на дно высыпаем половину мучной крошки. Утрамбовываем ее руками.
Выливаем в форму начинку, разравниваем ее.
Сверху высыпаем вторую половину мучной крошки, не очень тщательно разравниваем. Несколько раз постукиваем формой с тестом о поверхность стола, чтобы в пироге не было пустот. Ставим в разогретую до 180 С (350 F) духовку и печем 50-55 минут.
Вынимаем и остужаем несколько минут в форме. Ножом аккуратно проводим между бортами формы и краями пирога. Остужаем в форме на решетке до комнатной температуры.
Аккуратно отделяем борта формы.
Подаем пирог на десерт, к кофе или к чаю, комнатной температуры или охлажденным.
Jätku leiba!

Комментарии

Популярное