Мысли о еде

Никогда не бойся делать то, что не умеешь. Помни: ковчег был построен любителями. Профессионалы построили «Титаник».
Десерт без сыра - это все равно что красавица без одного глаза - Жан-Антельм Брилья-Саварен
Ловите момент. Вспомните о всех тех женщинах с "Титаника," которые отказались от десерта.- Эрма Бомбек
Мои слабости - это еда и мужчины. Именно в таком порядке. - Долли Партон
Если вы пошли в магазин за хлебом, вероятность того, что вы выйдете оттуда только с буханкой хлеба - один к трем миллиардам. - Эрма Бомбек
Все что нам нужно - это любовь, но немного шоколада там и сям тоже не повредит. - Чарльз Шульц
Не откладывай до ужина того, что можешь съесть за обедом. - А.С. Пушкин
Я боюсь от "Хеннесси" изжоги или аллергии на икру, что в большой квартире на Рублевке потеряюсь ночью и умру. - КВН-овская песня
Всё, что мне в жизни нравится, – либо безнравственно, либо от этого полнеют. - Франсуа де Ларошфуко
В процессе приготовления еды я использую вино. Иногда я даже добавляю его в блюда. - В.С. Филдс.
Как можно управлять страной, в которой существует 246 сортов сыра?" - Шарль де Голль
Какая гадость, какая гадость эта ваша заливная рыба! - Ипполит в фильме "Ирония судьбы"
Икру я есть просто не могу, но приходится себя заставлять. - Героиня Одри Тоту в фильме «Роковая красотка»
При крупных неприятностях я отказываю себе во всём, кроме еды и питья. Оскар Уайльд
Чем отличается муж от бойфренда? Тридцатью фунтами! - Синди Гарнер
Камамбер… это ещё один друг человека в трудный момент.- Жорж Клемансо
Ты что, с ума сошел? Дорогой друг издалека прилетает на минуточку - а у вас нет торта! - Карлсон, который живет на крыше.
На нашей улице есть пекарня под названием "Бонжур, круассан!" Так и тянет поехать в Париж и открыть пекарню "Хэлло, тост!" - Фрэн Лебовиц.
А я в Вашингтоне открою пекарню "ЗдорОво, блин! - Марина Р.
Еда здесь совершенно ужасная, а порции слишком маленькие. - Вуди Аллен
Робот никогда не заменит человека! - Людоед
Хочешь меня узнать, поешь со мной. - Джеймс Джойс
Э-э-э, дорогой! Какой такой павлин-мавлин? Не видишь - мы кушяем... - Джинн из М-ф 'Приключения Мюнхаузена'
Если в стране нет по меньшей мере пятидесяти сортов сыра и хорошего вина, значит, страна дошла до ручки. Сальвадор Дали
Тщательно пережёвывая пищу, ты помогаешь обществу. - Илья Ильф и Евгений Петров, «12 стульев»
Ничто так не красит стол, как петарда в оливье! - Народная мудрость.
Если к вам неожиданно пришли гости, а в доме ничего нет, спуститесь в погреб и возьмите баранью ногу. - Елена Молоховец
А мёд... я никак не пойму, в чём секрет... Мёд если есть... то его сразу нет! - Винни-пух
Меня сегодня будут фотографировать для журнала "Искусный кулинар". Мне нужно срочно помыться и купить новые стельки! - Фрекен Бок
Я уже три дня не ел лобстеров. - Зажравшийся чиновник (КВН-овская шутка)
Голод не тетка - в лес не убежит. - Народная мудрость
Ничто так не улучшает вкуса домашних блюд, как изучение цен в ресторане. - Народная мудрость

7.3.15

Блинный торт с ванильным заварным кремом

Делала я этот блинный торт, естественно, во время недавней Масленицы, и у меня то ли не было времени, то ли не дошли руки, то ли я просто забыла - но у меня не получилось сфотографировать красивый кусочек этого торта при приличном дневном освещении. Но торт получился очень вкусным, нам обоим он понравился, к тому же в нем используется очень хороший и простой рецепт классического заварного крема, который может пригодиться читателям и для других блюд. Поэтому рецепт я решила опубликовать; лишним он не будет.

Ингредиенты:
10-14 тонких эластичных блинов, испеченных по вашему любимому рецепту (я делала по этому, и на торт у меня ушло 12 блинов - половинная порция выхода теста)
ванильный заварной крем (рецепт см. ниже)
немного сахарной пудры, какао-порошка или молотой корицы для посыпки верха торта (по желанию)
Для ванильного заварного крема (англ. "pastry cream", фр. "crème pâtissière", оригинальный рецепт брала здесь, на французском сайте "Мармитон"):
2 яичных желтка
100 г сахара
50 г муки
500 мл молока
1 маленький стручок ванили (можно заменить 1 ч.л. ванильной эссенции или 1/2 пакетика ванилина, но с настоящей ванилью получается интереснее)
Печем блины привычным вам способом, остужаем их до комнатной температуры.
Делаем крем. Желтки взбиваем с сахаром до состояния пышной, белой массы.
 Добавляем муку, перемешиваем.
 Добавляем 100 мл молока, перемешиваем.
 Стручок ванили надрезаем вдоль по всей длине и выскребаем из него семена ножом.
 Оставшееся молоко наливаем в небольшую кастрюльку, кладем в молоко семена ванили и сам стручок.
 Ставим на огонь и доводим до кипения, но не кипятим.
Примерно полстакана горячего молока выливаем в яичную смесь, быстро и интенсивно размешиваем венчиком.
Переливаем всю яичную смесь в кастрюльку с молоком. Готовим на небольшом огне, постоянно помешивая, пока крем не загустеет, минуты 4.
 Готовый крем должен обволакивать деревянную ложку.
Вынимаем из крема стручок ванили. Если крем выглядит комковатым, процеживаем его через мелкий сетчатый дуршлаг (мне это не понадобилось.) Перекладываем крем в миску. Накрываем крем пленкой так, чтобы она лежала непосредственно на поверхности крема. Остужаем крем до комнатной температуры.
 Собираем торт. На большую плоскую тарелку кладем блин, смазываем его тонким слоем заварного крема.
 Повторяем с остальными блинами.
Посыпаем верх торта сахарной пудрой, какао или корицей (по желанию). Даем постоять при комнатной температуре часа три. Переставляем в холодильник на ночь. (По нашему вкусу этот торт вкуснее всего на следующий день, в охлажденном виде.)
Подаем на десерт или к чаю.
Приятного аппетита!

Printfriendly