Кабачковая икра

Как я уже упоминала, в этом году у меня очень много кабачков "с местной фермы", и мы уже порядочно устали от кабачковых оладьев, фаршированных кабачков, запеченных кабачков и рататуя. И вот решила я одновременно утилизировать все оставшиеся кабачки и приготовить любимую мной с детства кабачковую икру! (Поднимите руки те, кто тоже обожал "советскую" икру в больших железных консервных банках с блекло-оранжевыми наклейками :)) Рецепт мне дали родители, которые в данный момент являются владельцами небольшого консервного завода (читай, вся квартира, дача и гараж заставлены банками с яблочным компотом, баночками с "зимними" салатами, ведрами с солеными груздями и т.п.) Икра по этому рецепту получается очень мягкая, нежная, шелковистая, с насыщенным, очень "кабачковым" вкусом.
Рецепт очень минималистский и простой: в нем нет ни лука, ни моркови, ни помидоров, только кабачки, чеснок и томатная паста. (Хотя и с бОльшим количеством разных овощей, я думаю, была бы тоже прекрасная икра, надо о таком варианте подумать). И есть здесь один для меня несколько подозрительный ингредиент - о ужас! Майонез! Вообще я не использую майонез в горячих блюдах, но для этого рецепта решила сделать исключение (бог с ним, один раз можно :)) Но положила я майонеза в 2 раза меньше, а оставшуюся половину заменила оливковым маслом. Я думаю, можно сделать такую икру и только с маслом.
Ингредиенты (примерно на полтора литра готовой икры):
3 кг кабачков, очищенных от кожицы и семян (у меня в неочищенном виде было три с половиной кг.)
250 г томатной пасты
5 больших зубочков чеснока
250 мл майонеза (я взяла 125 мл майонеза и 125 мл оливкового масла)
3 ч.л. соли (или по вкусу), плюс соль для отваривания кабачков
сок половины лимона (по желанию, это была моя инновация, поскольку Главный Дегустатор любит овощные супы, закуски и пюре с более кисловатым вкусом)
Кабачки чистим. Если кабачки более зрелые и большие, удаляем у них семена (из молодых кабачков семена удалять не надо.) Нарезаем кабачки небольшими произвольными кусками. В большой кастрюле доводим до кипения воду, хорошо подсаливаем ее. Кладем в кастрюлю кабачки и накрываем крышкой.
Доводим до кипения и варим до готовности, минут 5. (Готовые кабачки должны быть мягкими, но не "расквашенными.")
Очень осторожно откидываем кабачки на дуршлаг, даем воде стечь и возвращаем кабачки обратно в кастрюлю.
Добавляем к кабачкам томатную пасту, майонез и/или оливковое масло, очищенные и нарезанные зубчики чеснока и соль. Пюрируем погружным блендером. (Можно также пюрировать массу порциями в обычном блендере, в кухонном комбайне или пропустить через мясорубку. В любом случае будьте аккуратны в работе с горячими ингредиентами.)
Ставим кастрюлю на огонь, доводим массу до кипения, уменьшаем огонь до маленького и увариваем минут 15-20, переодически перемешивая. [Это самый неприятный момент в процессе приготовления кабачковой икры. К сожалению, как все овощные пюре/соусы, она при варке невероятно "плюется". Поэтому рекомендую предварительно застелить плиту вокруг конфорок фольгой, поверхности вокруг плиты застелить пленкой, накрыть кастрюлю крышкой с отверстием для выхода пара и мешать икру только ложкой с длинным черенком, надев предварительно кухонные рукавицы и очки.]
За 5 минут до готовности пробуем икру, добавляем в нее соли (если нужно) и лимонный сок (по желанию).
Разливаем икру по банкам. [Если вы занимаетесь консервированием на зиму, то стерилизуйте и закатывайте банки привычным вам способом. Я консервированием не увлекаюсь, и эту икру мы собираемся съесть очень быстро, буквально за неделю. Поэтому я просто ошпарила банки с закручивающимися крышками кипятком и храню сейчас икру в холодильнике.]
Остужаем закрытые банки до комнатной температуры и переставляем их в холодильник минимум на сутки. Подаем икру в охлажденном виде с хлебом. (Поскольку эта икра очень легкая, мне больше нравится не намазывать ее на хлеб, а просто наворачивать есть из миски ложкой с хлебом "вприкуску". Что-то мне подсказывает, что она у нас и недели не простоит.)
Приятного аппетита!

Комментарии

Популярное