"Рис" из цветной капусты с грибами

Так называемый "рис" из цветной капусты (англ. "cauliflower rice") является модным ингредиентом уже несколько лет. В супермаркетах уже давно стали продавать перемолотую в мелкую крошку цветную капусту в пакетах, как свежую, так и замороженную. Откройте любой модный кулинарный блог, и вы увидите там бесконечные оды и дифирамбы этому "рису", а также заверения, что он и по текстуре, и по вкусу совершенно не отличается от обычного. Я всегда с подозрением отношусь к любым "фальшивым зайцам." "Спагетти" из кабачка-цуккини или тыквы - это полезно, легко, вкусно - но все же это не спагетти. Пюре из цветной капусты - милое и душевное блюдо, но, конечно, и ежу понятно, что оно сделано не из картошки, а из капусты. Но, несмотря на свой здравый скептицизм, я решила попробовать этот "рис".
Во-первых, мне всегда интересны новые овощные гарниры и новые ингредиенты. Во-вторых, разумные ограничения в потреблении углеводов мне неизменно идут на пользу. А в-третьих, я просто очень люблю цветную капусту во всех ее проявлениях за ее естественный "капустный" вкус, и мне совсем не нужно, чтобы она притворялась ради меня рисом :)
Я готовила "рис" из цветной капусты уже несколько раз, и мне он нравится. Готовить его легко и быстро. Благодаря своему спокойному и нейтральному вкусу он хорошо сочетается со многими пряностями, травами и дополнительными ингредиентами. Больше всего мне нравится рис из цветной капусты в сочетании с грибами или шпинатом: вкус тогда становится ярче и интереснее. 
Я обычно покупаю уже готовую "перемолотую" цветную капусту, чтобы сэкономить время и силы. Но можно также измельчить ее самостоятельно в кухонном комбайне.
Если полное отсутствие углеводов для вас непринципиально, можно также добавить в такое блюдо немного уже приготовленного обычного риса. С ним получается еще более интересное сочетание текстур.
Ингредиенты:
2 ст.л. растительного масла
1 средняя луковица
400 г свежих грибов типа шампиньонов
3 зубочка чеснока
1 ч.л. приправы карри
1 ст.л. сливочного масла
400 г измельченной в мелкую крошку цветной капусты, свежей или замороженной
1 стакан уже приготовленного бурого или белого риса (по желанию)
соль и молотый черный перец по вкусу
Если используем целую цветную капусту, то разделяем ее на соцветия и измельчаем ее в кухонном комбайне (или натираем на крупную терку.) [Фото не мои, из интернета.]

Лук режем мелкими кубиками.
На большой сковороде разогреваем растительное масло. На среднем огне готовим лук со щепоткой соли примерно 5 минут, до мягкости.
Добавляем на сковороду нарезанные ломтиками грибы и еще одну щепотку соли. Увеличиваем огонь до средне-большого и готовим, иногда перемешивая, до золотистого цвета грибов, минут 7-10. Добавляем измельченный или пропущенный через пресс чеснок, приправу карри и сливочное масло. Перемешиваем и готовим еще секунд 30.
Добавляем "рис" из цветной капусты, перемешиваем. По желанию добавляем стакан уже приготовленного бурого или белого риса, перемешиваем.
Готовим, часто помешивая, минуты три. Перчим по вкусу, подсаливаем, если нужно, и снимаем с огня.
Подаем в качестве гарнира к любым подходящим блюдам.
Приятного аппетита!

Комментарии

Популярное