Тапенад

 
И снова у нас в блоге провансальская кухня! В блоге уже есть треска по-провансальски и рататуй, а в самом скором времени ожидается салат "Нисуаз". Видимо, крепко запал мне в душу юг Франции :)
Тапенад - паста из оливок, которую иногда, как и ближневосточный баба-гануш, называют "икрой для бедных." Подают тапенад чаще всего как закуску перед основным блюдом и едят, намазав на хлеб. Можно использовать его и как начинку для фаршированного филе (надо обязательно попробовать!) 
В заключение скажу, что я никогда не была в восторге от покупного тапенада из американских магазинов. Вкус домашнего тапенада гораздо ярче, а текстура легче. Попробуйте!

Ингредиенты:
200 г. черных оливок без косточек (можно разных сортов)
2 ст.л. каперсов
4 филе анчоусов
1 зубочек чеснока
1/4 ч.л. апельсиновой цедры (по желанию, но мне лично ужасно понравилось, как цедра оттеняет вкус оливок!)
1/2 ч.л. сухого тимьяна
4 ст.л. оливкового масла
соль и перец по вкусу
 Все ингредиенты, кроме оливкового масла, кладем в чашу кухонного комбайна.
 Перемалываем в пюре.
 Добавляем оливковое масло и снова перемалываем.
 Добавляем, если нужно, соли и перца (мне они не понадобились, тапенад из-за анчоусов уже был достаточно соленым).
Подаем как закуску перед основным блюдом, едим с хлебом. А я сделала маленькие канапе в стиле "фьюжн", они получились красивыми и вкусными.
А вот разные виды оливок в магазинчике в старом квартале Ниццы. На переднем плане - тапенад!

Bon appétit!

Популярное