Французские крепы, и с чем их едят

Знаете, какой  самый любимый вид блинов у Главного Дегустатора? Думаете, какой-нибудь изысканный, с фуа-гра и трюфелями? Со свежей клубникой, бельгийским шоколадом и взбитыми сливками? Не-а! Больше всего он (как и многие, многие французы) любит блины... с сахаром! Да-да, просто посыпанные обычным сахаром. Это называется "crêpes au sucre" (креп о сюкр), т.е., собственно, "блины с сахаром." Но как звучит! Когда я первый раз кормила французов блинами, мне даже обидно было: я тут "расстаралась по полной", у меня и икра красная, и икра черная, и икра заморская, баклажанная, и семга копченая, и сметана, и мед, и 5 видов варенья, а они мне "ты б нам сахарку, а?" Посыпают сахаром, сворачивают треугольником и с большим удовольствием едят!
Вообще, меня часто спрашивают, чем блины отличаются от крепов. На самом деле, они невероятно близкие родственники. И блины, и крепы большие, очень тоненькие, мягкие и эластичные. И у блинов, и у крепов есть множество вариаций. Типичное тесто для крепов делают на молоке (или на молоке с водой), без соды, с добавлением яиц и растопленного сливочного масла. Существуют и дрожжевые крепы, и крепы из гречневой муки (galettes au sarrasin), и крепы на пиве. Иногда крепы делают только на желтках (мне не очень нравится), или взбивают белки отдельно, а потом вводят в тесто (я опять же не в восторге). Но самые типичные и распространенные - это бездрожжевые крепы на молоке, с довольно большим по нашим меркам количеством яиц. В моем любимом рецепте теста для крепов/блинов, который я использую постоянно, на 120 г (3/4 стакана) муки приходилось первоначально 3 яйца, представляете? С течением времени я уменьшила количество яиц до двух, и теперь мне эти пропорции очень нравятся. А вот моя бабушка всю жизнь готовит [дрожжевые] блины вообще без яиц, а мама на огромную кастрюлю блинного теста берет всего одно яйцо. Еще, насколько я знаю, крепы на кисломолочных продуктах совсем не типичны, а блины на кефире или простокваше я вижу достаточно часто. Тесто для крепов часто ароматизируют ванильной эссенцией, апельсиновой цедрой (очень вкусно, смотрите рецепт крепов "Сюзетт") или разными видами алкоголя (коньяком, ликерами, ромом.) Но в целом, если вы делаете тонкие эластичные блины на молоке, можете смело называть их крепами! :)
Теперь о топпингах. Их тоже, конечно, великое множество. Есть и несладкие, и сладкие варианты. Среди несладких, разумеется, лидируют блины с сыром (чаще всего используется эмменталь, нередки грюйер, раклетт, рокфор), часто с добавлением ветчины и/или яйца. Гречневый блин с яйцом, ветчиной и тертым сыром - это настоящая классика. Копченая семга тоже довольно часто встречается (типа, "нордический" блин) и это как раз любимый несладкий топпинг для блинов моего Главного Дегустатора.
Сладкие крепы также разнообразны. Помимо повсеместно присутствующих упомянутых выше блинов с сахаром, очень типичны разнообразные варианты с растопленным шоколадом, взбитыми сливками и свежими фруктами (бананами, персиками, грушами) в разных комбинациях. Некоторые виды изысканных сладких крепов подают "фламбе" (поливают алкоголем и поджигают.) А из напитков с крепами традиционно подается яблочный сидр.
Сегодня я хочу вам рассказать о двух типичных способах подачи сладких крепов. Они невероятно простые, но все же интересные и для "типичного русского едока" не самые привычные. Первый - крепы с сахаром и лимоном (crêpes au sucre et citron.) 
Ингредиенты:
тонкие эластичные блинчики, приготовленные по вашему любимому рецепту
сахарная пудра или мелкий сахар
лимонный сок
Посыпаем блин сахарной пудрой или сахаром по вкусу.
Поливаем лимонным соком.
Сворачиваем в треугольник или в трубочку. Разогреваем минуту или две в микроволновке.
Подаем горячими, с дополнительными ломтиками лимона.
Второй способ: крепы с нутеллой и бананами. Они невероятно типичны в уличных блинных киосках.
Ингредиенты:
тонкие эластичные блинчики, приготовленные по вашему любимому рецепту
свежий банан
нутелла

Смазываем креп нутеллой по вкусу.
Выкладываем на нутеллу нарезанный банан. Сворачиваем в треугольник или в трубочку.
Подать можно с сахарной пудрой, растопленным шоколадом, взбитыми сливками или шариком мороженого. Получится эффектный "ресторанный" десерт с минимальными затратами времени и усилий.
В-общем, чтобы есть красиво (и французисто!) совсем не обязательно покупать дорогие экзотические ингредиенты и долго стоять на кухне!
Веселой и интернациональной вам Масленицы!
Еле нашла "визуальный привет" в тему. "Блинная забегайловка" в старых Каннах. Как видите, сплошной гламур :)
И Главный Дегустатор ест блин в Монреале. По-моему, как раз с сахаром.

Популярное