Салат с обжаренными грушами и голубым сыром

Недавно у нас гостила моя подруга из Москвы. В последний день ее пребывания здесь мы устроили маленький прощальный званый ужин. Полдня я скакала по кухне, выготавливая рыбники, блины с семгой и прочие "излишества нехорошие" в виде американского чизкейка. За полчаса до посадки за стол я внезапно поняла, что в меню не хватает легкого овощного салата. Я быстро побросала в миску все интересное, что было в доме: груши, голубой сыр, грецкие орехи, сушеную клюкву. Причем груши были по-американски дубовыми, и их пришлось обжарить. В итоге догадайтесь с одного раза, какое блюдо понравилось моей подруге больше всего? Конечно же, этот салат. Она спросила, меня, как он называется (хи-хи) и попросила дать рецепт. Ну вот, через несколько дней я повторила салат и с удовольствием делюсь его рецептом с тобой, Женя, и со всеми читателями!

Ингредиенты:
2-3 щедрые горсти любой мелкой салатной зелени
2 средние не очень спелые груши
2 ст.л. сливочного масла
щепотка паприки
1/4 стакана раскрошенного голубого сыра
1/4 стакана очищенных грецких орехов
1/4 стакана сушеной клюквы
любая простая салатная заправка на основе уксуса и оливкового масла, по вкусу (могу порекомендовать классическую французкую заправку-винегрет, апельсиновую заправку или клюквенную)
 Груши чистим, удаляем у них серединки. Режем груши не очень тонкими ломтиками.
 В сковороде разогреваем сливочное масло. На средне-большом огне обжариваем груши, иногда переворачивая ломтики, минуты 3-4, до умеренной мягкости.
 
Добавляем паприку, перемешиваем и снимаем с огня. Снимаем груши на бумажные полотенца и остужаем до комнатной температуры.
Орехи обжариваем на сухой сковороде на среднем огне, постоянно помешивая, минуты 2, до легкого золотистого цвета. Рубим орехи не очень мелко.
 В миску или на блюдо выкладываем салатные листья.
 Сверху выкладываем груши.
 Посыпаем сушеной клюквой, орехами и голубым сыром.
 Сбрызгиваем заправкой и подаем. Дополнительно заправляем прямо в порционных тарелках.
Приятного аппетита!
А вот и мы во время того ужина:
Кстати, у подруги моей сегодня день рождения, так что я ее от души поздравляю!
И еще (так совпало) сегодня день рождения моей драгоценной мамочки! Вот она лет 30 назад:
 А вот сейчас:
Мамуля, с днем рождения! Если бы не ты, ничего бы вообще не было!

Комментарии

Популярное