Мелидзаносалата

Вашему вниманию предлагается еще одна самая настоящая "икра заморская, баклажанная"! (Первым представителем этой маленькой, но славной категории блюд в моем блоге был ближневосточный баба-гануш.) Мелидзаносалата (μελιτζανοσαλάτα) - традиционная греческая закуска. Это нежное пюре из запеченных баклажанов иногда делают и с грецкими орехами, и тогда оно называется "мелидзаносалата ме каридья" (μελιτζανοσαλάτα με καρύδια). Меня это блюдо просто восхитило! Во-первых, я обожаю баклажаны. Во-вторых, я очень люблю средиземноморскую кухню вообще и греческую в частности. И в-третьих, в жаркую летнюю погоду мне ужасно нравится готовить на ужин не "солидные" блюда из мяса и птицы с гарнирами, а такие вот небольшие, сытные, но не очень тяжелые холодные закуски и подавать их с лепешками пита или хлебом. Кстати, если вы очень хотите попробовать баба-гануш, но у вас не продают тахину, выход - сделать именно мелидзаносалата, для которой не нужно никаких экзотических ингредиентов. Они очень похожи и по вкусу, и по текстуре.
Ингредиенты:
2 средних баклажана
1/2 стакана очищенных грецких орехов
2-4 зубочка чеснока (я положила 3)
2 ст.л. лимонного сока
1 ст.л. красного винного уксуса
1/2 ч.л. сахара
1/2 стакана оливкового масла (я для интересу заменила его в этот раз маслом из грецких орехов, изначально купленным мной для сациви, и получилось тоже очень хорошо)
соль по вкусу
 Баклажаны накалываем в нескольких местах вилкой. Кладем баклажаны прямо на решетку в разогретую до 230С духовку. Под решетку с баклажанами ставим для страховки противень. Печем 30-35 минут.
 Баклажаны должны стать сморщенными и мягкими, вилка сквозь них должна проходить без труда.
 Даем баклажанам остыть. Удаляем плодоножки, разрезаем баклажаны вдоль. Можно на этом этапе, если хотите, удалить семена, текстура тогда будет более гладкой. Ложкой выскребаем из баклажанов мякоть (или очищаем шкурку ножом, как вам удобнее).
 Режем мякоть баклажанов произвольными кусками.
 В кухонный комбайн кладем все ингредиенты.
 Перемалываем в гладкое пюре.
 Пробуем и регулируем количество чеснока, лимонного сока, уксуса и соли.
 Готовую закуску можно украсить зеленью и посыпать красным перцем. Подавать лучше всего с мягким, свежим, пористым хлебом. Можно есть как комнатной температуры, так и охлажденным.
Καλή όρεξη!

Комментарии

Популярное