Мысли о еде

Никогда не бойся делать то, что не умеешь. Помни: ковчег был построен любителями. Профессионалы построили «Титаник».
Десерт без сыра - это все равно что красавица без одного глаза - Жан-Антельм Брилья-Саварен
Ловите момент. Вспомните о всех тех женщинах с "Титаника," которые отказались от десерта.- Эрма Бомбек
Мои слабости - это еда и мужчины. Именно в таком порядке. - Долли Партон
Если вы пошли в магазин за хлебом, вероятность того, что вы выйдете оттуда только с буханкой хлеба - один к трем миллиардам. - Эрма Бомбек
Все что нам нужно - это любовь, но немного шоколада там и сям тоже не повредит. - Чарльз Шульц
Не откладывай до ужина того, что можешь съесть за обедом. - А.С. Пушкин
Я боюсь от "Хеннесси" изжоги или аллергии на икру, что в большой квартире на Рублевке потеряюсь ночью и умру. - КВН-овская песня
Всё, что мне в жизни нравится, – либо безнравственно, либо от этого полнеют. - Франсуа де Ларошфуко
В процессе приготовления еды я использую вино. Иногда я даже добавляю его в блюда. - В.С. Филдс.
Как можно управлять страной, в которой существует 246 сортов сыра?" - Шарль де Голль
Какая гадость, какая гадость эта ваша заливная рыба! - Ипполит в фильме "Ирония судьбы"
Икру я есть просто не могу, но приходится себя заставлять. - Героиня Одри Тоту в фильме «Роковая красотка»
При крупных неприятностях я отказываю себе во всём, кроме еды и питья. Оскар Уайльд
Чем отличается муж от бойфренда? Тридцатью фунтами! - Синди Гарнер
Камамбер… это ещё один друг человека в трудный момент.- Жорж Клемансо
Ты что, с ума сошел? Дорогой друг издалека прилетает на минуточку - а у вас нет торта! - Карлсон, который живет на крыше.
На нашей улице есть пекарня под названием "Бонжур, круассан!" Так и тянет поехать в Париж и открыть пекарню "Хэлло, тост!" - Фрэн Лебовиц.
А я в Вашингтоне открою пекарню "ЗдорОво, блин! - Марина Р.
Еда здесь совершенно ужасная, а порции слишком маленькие. - Вуди Аллен
Робот никогда не заменит человека! - Людоед
Хочешь меня узнать, поешь со мной. - Джеймс Джойс
Э-э-э, дорогой! Какой такой павлин-мавлин? Не видишь - мы кушяем... - Джинн из М-ф 'Приключения Мюнхаузена'
Если в стране нет по меньшей мере пятидесяти сортов сыра и хорошего вина, значит, страна дошла до ручки. Сальвадор Дали
Тщательно пережёвывая пищу, ты помогаешь обществу. - Илья Ильф и Евгений Петров, «12 стульев»
Ничто так не красит стол, как петарда в оливье! - Народная мудрость.
Если к вам неожиданно пришли гости, а в доме ничего нет, спуститесь в погреб и возьмите баранью ногу. - Елена Молоховец
А мёд... я никак не пойму, в чём секрет... Мёд если есть... то его сразу нет! - Винни-пух
Меня сегодня будут фотографировать для журнала "Искусный кулинар". Мне нужно срочно помыться и купить новые стельки! - Фрекен Бок
Я уже три дня не ел лобстеров. - Зажравшийся чиновник (КВН-овская шутка)
Голод не тетка - в лес не убежит. - Народная мудрость
Ничто так не улучшает вкуса домашних блюд, как изучение цен в ресторане. - Народная мудрость

2.10.13

Креольский кукурузный хлеб с рисом

Недавно читательница Юлия попросила у меня рецепт креольского кукурузного хлеба. Я несколько раз пекла кукурузный хлеб и кукурузные маффины по разным рецептам, но о какой-то особенной креольской модификации не слышала. Кукурузный хлеб вообще-то популярен везде в США, но в северных штатах более типичны сладкие варианты, похожие на кексы или маффины для завтрака. Они более легкие, воздушные, пористые, и в рецептах обычно используется половина кукурузной муки и половина пшеничной. Их часто едят с маслом и медом. В южных же штатах более популярны несладкие модификации кукурузного хлеба, более плотные, с крошащейся текстурой, без пшеничной муки, часто приготовленные на кислой пахте и жире от бекона в тяжелой чугунной сковороде. В такой несладкий кукурузный хлеб иногда добавляют овощи (лук, сладкий перец, острый перец, зернышки кукурузы) а также тертый сыр. Рецептов именно "креольского кукурузного хлеба" в интернете не так много, они выглядят как рецепты обычного южного кукурузного хлеба и практически всегда имеют в составе острый перец и сыр. Так что тот рецепт, который уже есть у меня в блоге, вполне можно назвать "креольским," тем более, что я его взяла у Эмерила Лагасси, который является экспертом именно по новоорлеанской кулинарии.

В процессе изучения всей этой информации я наткнулась на один интересный и не вполне типичный рецепт. В нем все вроде как обычно: кукурузная мука, молоко, яйцо, кукуруза, острый перец, лук, сыр... Но есть и один совершенно неожиданный компонент - рис! Меня это сочетание ужасно удивило (представьте себе комбинацию кукурузного кекса и рисовой запеканки!), но почему-то показалось интересным. Я приготовила этот хлеб... и пришла в буйный восторг! Мне он понравился гораздо больше традиционных вариантов кукурузного хлеба, которые я готовила раньше. У этого хлеба по-прежнему яркий и выразительный, интенсивно-кукурузный вкус, но у него более приятная и "удобная" текстура: он не крошится, хорошо держит форму, легко нарезается. А нейтральный рис служит хорошим, спокойным фоном для всех остальных ингредиентов во вкусовой палитре. Так что я очень рекомендую эту "кексозапеканку." Только имейте ввиду, что рис в рецептуре - не классический компонент. Более традиционные варианты кукурузного хлеба смотрите по ссылкам выше.
Ингредиенты (с небольшими изменениями):
1 стакан (240 мл) приготовленного риса (примерно 1/3 стакана сухого риса)
1/2 стакана желтой кукурузной муки тонкого помола (плюс еще немного для посыпки формы)
четвертинка средней луковицы
половинка небольшого острого перчика
1 слегка неполный стакан зернышек кукурузы (свежей, замороженной или консервированной; мне очень-очень понравилась свежая кукуруза в этом рецепте)
1 ч.л. кукурузного крахмала
1/2 ч.л. соли
1/4 ч.л. соды
1 яйцо
1/2 стакана молока
2 ст.л. растительного масла (плюс еще немного для смазывания формы)
1 1/2 стакана тертого сыра "чеддер"
Рис варим до готовности и остужаем.
Лук и острый перчик рубим очень-очень мелко.
 Зернышки кукурузы срезаем с початка.
В миске смешиваем рис, кукурузную муку, крахмал, соль, соду, лук, острый перец и кукурузу.
 В плошке соединяем яйцо, молоко и растительное масло, слегка взбиваем вилкой.
 Соединяем сухую и жидкую смеси, перемешиваем.
 Добавляем тертый сыр, перемешиваем.
Форму для выпечки или небольшую чугунную сковородку хорошо смазываем растительным маслом и присыпаем кукурузной мукой.
 Переливаем тесто в форму.
 Ставим в разогретую до 180 С (350 F) духовку и печем примерно полчаса, до сухой зубочистки.
Подаем как аккомпанимент к супам, рагу и другим блюдам из мяса или птицы. Мне очень понравился этот хлеб как дополнение к легкому ужину, состоящему из большого овощного салата.

Enjoy your cornbread!
Визуальные приветы сегодня будут с юга США.
Саванна, штат Джорджия:
Чарльстон, штат Южная Каролина:
Новый Орлеан, штат Луизиана (это как раз там, где креольская кухня):
И наша Вирджиния (все время забываю, что мы тоже вроде бы юг, но мы на самом севере Вирджинии, возле Вашингтона, и поэтому мы такой не вполне себе типичный юг :)) Плюнешь в северную сторону, и попадешь в мэрилендского янки :)

Printfriendly