Лимонный кекс на белках

Постоянные читатели знают, что я почему-то чаще использую яичные желтки, чем белки, и поэтому в морозилке у меня всегда лежит пакетик или контейнер с "лишними" белками. В связи с этим я очень ценю рецепты, позволяющие утилизировать одновременно большое количество белков. Обычно моими палочками-выручалочками в этом плане являются либо эстонский кекс на белках под названием "munavalgekook", либо более легкий американский кекс "Пища ангелов." Но разнообразие - это всегда хорошо, и поэтому я сразу обратила внимание на рецепт лимонного кекса на белках, который опубликовала недавно Ирина из блога "irushkacucína." Он немного отличается от двух описанных выше кексов, в основном тем, что помимо белков, сахара и муки в рецепте присутствует еще и немного жидкости (молока и лимонного сока.) В итоге кекс получается очень-очень мягким, нежным, воздушным, больше всего похожим по текстуре на американский "белый бисквит" ("white cake"), который тоже делается на белках с молоком.
Текстура кекса мне невероятно понравилась, но вкус его мне показался немного кисловатым, хотя я и люблю лимонную выпечку. Поэтому в следующий раз я бы заменила весь лимонный сок в рецепте на дополнительное молоко, а лимонной цедры использовала бы поменьше. Но в целом это хороший, добротный, удачный рецепт, за который Ирине большое спасибо!
Ингредиенты:
250 г сахара
150 г размягченного сливочного масла
250 г муки
50 г картофельного или кукурузного крахмала
180 мл молока (в оригинале - 80 мл молока и 100 мл лимонного сока)
цедра одного лимона (в оригинале - двух)
2 ч.л. разрыхлителя
щепотка соли
5 яичных белков (150 г)
Цедру лимона трем на мелкую терку. Используем только верхний окрашенный слой.
Размягченное сливочное масло комнатной температуры взбиваем миксером с сахаром до состояния пышной белой массы, минуты три.
Муку, крахмал и разрыхлитель смешиваем в плошке. Добавляем мучную смесь и лимонную цедру к маслу, перемешиваем. Добавляем молоко (или молоко и лимонный сок,) перемешиваем.
В другой миске чистыми сухими насадками взбиваем белки со щепоткой соли в пышную пену.
Аккуратно вмешиваем белки в тесто лопаткой движениями по кругу и снизу вверх.
Форму для кекса с отверстием (или форму-кирпичик, или форму для торта) хорошо смазываем сивочным маслом и присыпаем мукой. Лишнюю муку из формы вытряхиваем. Перекладываем тесто в форму, разравниваем его.
Ставим в разогретую до 160 С (320 F) духовку и печем 45-55 минут, до сухой шпажки. Вынимаем и остужаем минут 5 в форме. Аккуратно переворачиваем, вынимаем из формы и остужаем до комнатной температуры на решетке, накрыв полотенцем.
Нарезаем на ломтики и подаем.
Приятного аппетита!

Популярное