Шотландский сэндвич с запеченной свининой

[Это сэндвич # 37 из моего личного марафона "50 классических сэндвичей."]
Случилась со мной этим летом одна интересная история. Меня совершенно неожиданно занесло на полдня... в Эдинбург, в Шотландию! А дело было так. Проснулась я в одно прекрасное августовское утро в отеле в Лондоне с полной уверенностью в том, что в тот же день улечу из Хитроу домой, на вашингтонщину. Но не судьба! Дело в том, что мы с Главным Дегустатором повсюду летаем бесплатно, но без гарантии места, и в последний момент все самолеты из Хитроу в Вашингтон неожиданно переполнились, и я поняла, что, скорее всего, никуда не влезу. И пришлось мне принимать моментальное решение, что же мне с собой делать и откуда и на каких перекладных перелетать "через пруд." Схватила я свой чемодан, очень быстро добралась до вокзала Кингс Кросс (да-да, того самого, поттеровского) и мигом впрыгнула в поезд на Эдинбург, на ходу резервируя по сотовому гостиницу. И уже в 3 часа дня я гуляла по Королевской миле в Старом Городе в Эдинбурге, фотографируясь с каждым изображением единорога и примеряя клетчатые береты с помпончиками.
 И, кстати, нисколько я об этом решении не пожалела! Отель мне попался чудный, город оказался абсолютно очаровательным и атмосферным, архитектура впечатляющей, посмотреть я за полдня умудрилась очень много, а на следующее утро без проблем улетела из эдинбургского аэропорта в Нью-Йорк, а оттуда домой.
Шотландская еда тоже оказалась классной. Чуть ли не первое, что попалось на мои голодные глаза на Королевской миле, была маленькая забегаловка под названием "Xрю" ("Oink") с колоритной запеченной кабаньей головой в витрине. Подавали там сэндвичи с медленно томленной, мягчайшей, ароматнейшей свининой, распадающейся на волокна, с разными топпингами. Я из топпингов выбрала яблочный соус и хаггис (национальное шотландское блюдо, нечто вроде паштета из бараньих потрохов, приготовленного в бараньем желудке.) Звучит ужасно, но это очень вкусно! Поела я тогда от души, и только потом из интернета узнала, какое популярное это кафе, и какие высокие у него рейтинги.
На самом деле у нас в Новом Свете есть похожий сэндвич, и он уже даже есть у меня в блоге. Здесь такую свинину называют BBQ pork или pulled pork, и сэндвич с ней - это абсолютно культовое блюдо в южных штатах. В американский вариант сэндвича добавляют сладковатый соус-барбекю и капустный салат коулсло. В Шотландии эти сэндвичи называются hog roast rolls. Поросенка запекают целиком, без особенных вкусовых добавок, а в качестве соусов в "Хрю" предлагаются уже упомянутые яблочный соус и хаггис, а также луковый соус с шалфеем и соус из перцев чили. Просто, но очень качественно и вкусно.
Ну вот, предлагаю вам вариант, посильный в домашних условиях. Свиную лопатку я медленно и долго томила в духовке в жаровне, и мясо получилось невероятно мягким и нежным. Хаггис, конечно, не делала (слишком много экзотических ингредиентов), а вот домашний яблочный соус приготовила, и он получился чудесно! Свинина вообще прекрасно сочетается с яблоками, к тому же сейчас сезон этих самых яблок. Замечательный сытный, душевный и несложный сэндвич!
Ингредиенты:
кусок свинины от лопатки весом примерно 2 кг
1 ст.л. соли (или по вкусу)
1/2 ст.л. молотого черного перца
1/2 ст.л. молотых сушеных трав (розмарин, тимьян и т.п. - по желанию)
2 ст.л. растительного масла
круглые мягкие булочки для сэндвичей для подачи
Для яблочного соуса:
4 сочных, вкусных кисло-сладких яблока
щепотка соли
1 ч.л. коричневого сахара
1/4 ч.л. молотой корицы (по желанию)
щепотка молотого кардамона (по желанию)
50 мл воды или яблочного сока
Свинину натираем солью, перцем и сушеными травами и оставляем минимум на час (можно и на сутки в холодильнике.)
В чугунной жаровне разогреваем растительное масло. На большом огне обжариваем кусок свинины со всех сторон до образования золотистой корочки, минут 8.
В процессе обжаривания переворачиваем аккуратно, кулинарными щипцами. Накрываем крышкой и ставим в разогретую до 150 C (300 F) на 3 часа.
Делаем яблочный соус. Яблоки чистим, удаляем у них серцевины. Нарезаем яблоки крупными кусками и кладем в маленькую кастрюльку.
Посыпаем яблоки солью, сахаром, корицей и кардамоном. На дно наливаем немного воды или яблочного сока. Ставим на огонь и доводим до кипения. 
Накрываем крышкой и готовим на среднем огне до мягкости яблок, минут 15-20.
Разминаем яблоки в грубоватое пюре толкушкой.
Кстати, яблочное пюре получилось безумно вкусным и насыщенным! Очень рекомендую этот рецепт для всех, кому надо срочно утилизировать большое количество яблок. Это просто, быстро, полезно, и использовать такое пюре можно в самых разных блюдах.
Свинину вынимаем из жаровни и двумя вилками осторожно разделяем на небольшие кусочки/волокна.
Булочки разрезаем на половинки и слегка подсушиваем в тостере.
Намазываем одну половинку булочки яблочным пюре.
Сверху кладем щедрую порцию свинины.
Накрываем второй половинкой булочки и подаем как основное блюдо.
Làmh fhada is cead a sìneadh! Enjoy!
P.S. Ну и конечно же, визуальный привет из Эдинбурга! Общий вид Старого города:


Королевский дворец:
Королевская миля, на которой я останавливалась, и где и находится кафе "Хрю."
 Единороги (символ Шотландии.)

 Обожаю британские такси!
 Ну а вот и кафе "Oink"!

И ваша покорная слуга на фоне памятника Вальтеру Скотту!

Популярное