Деруны

Как я уже упоминала, мой папа - украинец, и, хотя мама и русская, она ради папы научилась готовить все традиционные украинские блюда, и, поскольку кулинар она отменный, готовит она их очень хорошо. Поэтому я выросла на борще, варениках с картошкой и с вишнями, свиных отбивных в кляре и т.п. Также частым и любимым блюдом на нашем столе были деруны - оладьи из сырого картофеля. Причем называли мы их именно "деруны", а не "драники" и уж тем более не "оладьи". Деруны - это очень простое, минималистское и непритязательное блюдо, но для меня оно всегда останется невероятно вкусным, потому что это - часть счастливого детства!
Рецепт я взяла в блоге моей украинской знакомой Тани ("Push to Cook"), поскольку моя мама очень плоха в объяснении пропорций, у нее все "на глаз." А у Тани в этом рецепте пропорции как раз замечательные, и поэтому готовить деруны очень легко: они хорошо держат форму, не разваливаются, не пристают к сковороде, не "плюются", и вкус у них совершенно традиционный. Рекомендую.
Ингредиенты:
3 средних картофелины
1 средняя луковица
1 небольшое яйцо
1/3 - 1/2 ч.л. соли
2 ст.л. муки
подсолнечное масло для жарки
Очищенный картофель трем на очень мелкой терке. Лук пюрируем в кухонном комбайне или мясорубкой. (Я для быстроты перемолола картофель в кухонном комбайне вместе с луком, и получилось очень хорошо, никаких неожиданностей вроде тягучей текстуры не было.) Смешиваем картофель и луковое пюре.
Добавляем соль, перемешиваем. Добавляем слегка взбитое яйцо, перемешиваем. Добавляем муку, перемешиваем.
Очень-очень хорошо разогреваем сковороду с подсолнечным маслом. Столовой ложкой аккуратно выкладываем небольшие порции картофельной массы на сковороду и сразу разравниваем их выпуклой стороной ложки. (У Тани деруны супер-тоненькие, такие, знаете, зажаристые "хрустики," но у нас в семье обычно практиковались деруны более "оладьевого" типа, толщиной примерно по 5 мм, и я такие и делала.)
Жарим деруны на средне-сильном огне примерно по 1-2 минутам на каждой стороне. Следим за огнем, чтобы деруны не подгорели. В середине процесса очень осторожно переворачиваем деруны.
Подаем деруны горячими со сметаной.
Смачного!

Комментарии

Популярное