Как сделать рикотту в домашних условиях

Сразу скажу, что это самая вкусная рикотта, которую я когда-либо пробовала! Она невероятно нежная, мягкая, естественно сладковатая без добавления сахара, и ее хочется просто есть ложками на завтрак или на десерт. С магазинной рикоттой (которая тоже вполне себе вкусная) домашняя не идет ни в какое сравнение. Для ее приготовления нужны всего лишь четыре самых простых и доступных ингредиента - молоко, сливки, уксус и соль - и всего лишь минут 10 активного времени. Словом, рецепт - не бей лежачего, так что присоединяйтесь.
Рецепт я взяла в книге Ины Гартен "Barefoot Contessa: How Easy is That?", но в интернете много похожих рецептов домашней рикотты. Вместо уксуса в них может присутствовать лимонный сок, и доля сливок часто бывает поменьше, а в остальном процесс примерно одинаков.
Ингредиенты:
1 л молока 
250-500 мл жирных сливок [В исходном рецепте было 500 мл, и я столько и использовала, но мне показалось, что в таких пропорциях рикотта немного жирновата, так что в следующий раз я попробую количество сливок уменьшить.]
3 ст.л. белого винного уксуса
1 ч.л. крупной соли
В кастрюле смешиваем молоко, сливки и соль. Ставим на средне-маленький огонь и, периодически помешивая, медленно доводим до кипения. После закипания молока сразу же выключаем огонь. Добавляем в молоко уксус, перемешиваем. Ждем одну минуту. (Молоко за это время свернется.)
Над большой миской устанавливаем сито или мелкий сетчатый дуршлаг. Застилаем дуршлаг двумя слоями марли. Аккуратно переливаем свернувшееся молоко в дуршлаг. Оставляем на 25-30 минут.
 Через полчаса рикотта готова!
Перекладываем рикотту в контейнер и охлаждаем. Готовую рикотту можно хранить в холодильнике 5 дней.
Рикотту можно использовать для приготовления чизкейковтворожных тартов и запеканок, но мне она очень понравилась в своем простом, первозданном виде, может быть, с чайной ложечкой меда, на завтрак или на десерт.
Приятного аппетита!

Комментарии

Популярное