Рыба со шпинатом и помидорами

Я не стесняясь заявляю: если вы хотите облегчить свою кулинарную деятельность, делайте это безо всяких угрызений совести! Совершенно нормально не делать свои собственные колбасу и творог, не крутить закатки, не молоть миндальную муку, покупать готовое тесто для пиццы, готовый томатный соус, пользоваться замороженными овощами и фруктами, консервированными помидорами и фасолью, есть уже нарезанную и промытую салатную зелень из пакета и уже натертый сыр, и даже выдавливать на десерт взбитые сливки из баллончика! И заказывать иногда на дом - о ужас! - китайскую еду тоже нормально! Никакая кулинарная полиция к вам с инспекцией не нагрянет, а полуфабрикаты и консервы сейчас бывают очень хорошего качества. Так что если у вас работа, дети, встречи с друзьями, спорт, интересные хобби - смело выбирайте их. Поскольку на смертном одре никто еще не сказал: "Ох, как я жалею, что вместо той развеселой поездки с девчонками в Лас-Вегас я пропустила удаление костей из утки и изготовление двенадцати коржей для "Наполеона!"
А к чему это я? К тому, что я очень рада, что у меня есть хорошие, добротные кулинарные навыки, и я умею делать, допустим, отличное дрожжевое тесто, неплохую домашнюю пасту и удалять пресловутые кости из пресловутой утки. Но я также рада и тому, что, имея две работы, не особенно крепкое здоровье и любовь к театрам, концертам и путешествиям, я могу позволить себе не горбатиться каждый день на кухне, а "творить только по вдохновению". А для "проходных" будничных ужинов у меня есть целый арсенал гипер-простых и быстрых блюд "из подручных средств", которые я могу "сварганить" буквально за 15 минут. И эти блюда совсем не должны быть скучными и неинтересными.
О боже, ну и занесло меня! Обычно я стараюсь не ударяться в дидактические псевдо-философские умствования, но на дворе понедельник, 11 вечера, у меня был трудный и долгий день на двух работах, и я сейчас расслабляюсь с помощью любимого блога. Поэтому вам и приходится читать этот поток сознания.
Но вернемся к нашим баранам. А точнее к рыбе. К супер-простому и быстрому, но интересному, легкому и полезному блюду из рыбы, шпината и помидоров, которое готовится на раз-два-три.
Ингредиенты:
2 филе морской белой рыбы (у меня была новая для нас рыба "corvina" - один из видов горбыля) общим весом примерно 500 г
половинка средней луковицы
2 зубочка чеснока
3 ст.л. оливкового масла
1 банка (400 мл) консервированных помидоров в собственном соку без кожицы и семян
1 лавровый лист
1/4 ч.л. сушеных трав по вашему выбору (орегано, базилик, петрушка, смесь "прованские травы" или смесь "травы итальянской кухни")
1/2 ч.л. сахара
450 г замороженного шпината
2 ст.л. муки
соль и молотый черный перец по вкусу
Филе рыбы солим, перчим и ненадолго оставляем.
Лук нарезаем мелкими кубиками. Чеснок режем очень мелко.
На средних размеров сковороде разогреваем 1 ст.л. оливкового масла. На среднем огне готовим на нем лук и чеснок со щепоткой соли, часто помешивая, до мягкость, минуты три.

Добавляем помидоры, сахар, лавровый лист, сушеные травы и еще одну щепотку соли. Перемешиваем, доводим до кипения и готовим на среднем огне минут 5.

Полностью размороженный шпинат отжимаем. (Если нужно разморозить шпинат быстро, можно просто подержать его пару минут в дуршлаге под струей прохладной воды.)
Добавляем шпинат и еще одну щепотку соли на сковороду, перемешиваем и готовим три минуты. Если гарнир выглядит слишком сухим, можно добавить к нему немного воды или бульона.
Перчим по вкусу. Регулируем количество соли.
Параллельно с соусом готовим рыбу.
Обваливаем рыбные филе в муке. Лишнюю муку с кусков рыбы стряхиваем.
На второй сковороде разогреваем оставшееся оливковое масло. На средне-большом огне готовим рыбу примерно по 3 минуты на каждой стороне.
Снимаем рыбу со сковороды и осторожно перекладывает ее в томатно-шпинатный соус. Прогреваем одну минуту и снимаем с огня.
Подаем рыбу на "подушке" из овощей.
Приятного аппетита!

Комментарии

Популярное