Салат "Столичный"

В последнее время в блоге появилось несколько очень вкусных классических салатов из разных стран мира: американские "Кобб" и "Цезарь", французский "Нисуаз" и ближневосточный "Таббуле". Предлагаю вам еще один классический салат, на этот раз русский, знакомый до боли "Оливье", точнее "Столичный", то есть вариант "Оливье" с курицей. Я понимаю, что всем нам он довольно-таки надоел, но учтите, что я живу вдалеке от исторической родины, иногда пробивает ностальгия по всему "кондово-совковому", да и американские друзья и студенты часто хотят попробовать что-нибудь "типично русское". Поэтому иногда я готовлю этот салат на вечеринки или "на вынос", и обычно всем американцам он очень нравится :) Если сделать "Оливье" из хороших качественных продуктов, найти удачные пропорции и заправить его домашним майонезом, он будет очень вкусным, родным и "душевным"!

Кстати, дорогие читатели, кто-нибудь может мне объяснить, почему, даже если искренне хочешь сделать совсем небольшое количество "Оливье", клянешься, что будет "только на раз поесть", нещадно уменьшаешь пропорции, получается все равно небольшой тазик? :)
Ингредиенты:
2 средне-больших картофелины
2 средних морковки (у меня 6 маленьких)
1 средняя луковица (у меня полторы маленьких)
3 яйца
2 филе куриной грудки без кожи, примерно 350 г.
1 банка консервированного зеленого горошка
2-3 средних соленых огурца (у меня было 6 миниатюрных)
[Я не использую для "Оливье" свежий огурец, мне не нравится, что он выделяет сок и салат "плывет".]
1/2 ч.л. соли
домашний майонез, приготовленный по этому рецепту

Яйца варим вкрутую, примерно 10 минут. Морковь и картофель варим до готовности, морковь примерно 15-20 минут, а картофель 30-35. Куриные филе также отвариваем до готовности, примерно 15-20 минут. Морковь и картофель очищаем от шкурок и нарезаем мелкими кубиками. Курятину, яйца и огурцы также нарезаем кубиками. (Яйца можно также измельчить в яйцерезке, что я и делаю ради экономии времени). Лук режем очень мелко. Все компоненты кладем в большую миску, солим, заправляем майонезом и перемешиваем.
 Пробуем и добавляем, если нужно, еще огурцов, или лука, или соли, в зависимости от того, какие пропорции в "Оливье" вы больше всего любите.
 Мне в последнее время нравится порционная подача салатов в виде "мини-тортиков", которые я формирую с помощью маленьких разъемных форм для выпечки. Можно использовать для этой цели любые подходящие пиалы или формочки.
Приятного аппетита!

Популярное