Эстонский кекс на белках

Нередко передо мной остро встает вопрос: что делать с лишними яичными белками? Иногда я готовлю лимонный или лаймовый заварной крем (курд) на желтках, или, допустим, десертный соус "сабайон", да и некоторые виды песочного печенья тоже на желтках делаются. Первое, что приходит в голову - безе, меренги, десерт "Павлова", белковая глазурь... К сожалению, все это совершенно не ест мой Главный Дегустатор, а для себя делать как-то глупо и вредно. Очень выручает то, что яичные белки отлично переносят заморозку и совершенно не меняют своих свойств даже после нескольких месяцев в морозилке! Но все равно, рано или поздно их использовать надо. За последние полгода у меня в морозилке скопилось (о боже!) 20 белков, разложенных по контейнерам и пакетикам с надписями "4", "3", "6" и т.п., и вот, наконец, бОльшая их часть нашла себе применение в замечательном, мягком и ароматном кексе.
В рецепте из симпатичного блога "Nami-nami" меня привлекли простота, легкость приготовления, доступность ингредиентов и само название кекса: Munavalgekook. Согласитесь, это звучит отнюдь не тривиально :) К тому же с эстонской кухней я совсем не знакома, и очень интересно было попробовать. Кекс получился прекрасно: мягкий, нежный, чуть рассыпчатый, с хрустящей сладковатой корочкой. По вкусу это нечто среднее между американским кексом "Пища ангелов" (angel food cake - классический бисквит на взбитых белках без желтков и масла) и "фунтовым кексом" (pound cake - более роскошный, тяжелый бисквит с большим количеством яиц и масла). Главному Дегустатору кекс тоже понравился: такую простую повседневную выпечку без крема (маффины, кексы "Мадлен" и т.п.) он любит есть на завтрак, макая ее в кофе :)
От исходного рецепта я увеличила пропорции вдвое, поскольку моя форма для выпечки с отверстием довольно большая, да и белков было много.
Данный рецепт я также отсылаю в коллективный блог "Приготовим вместе" (на этой неделе там тема "Яйца")
Ингредиенты:
12 яичных белков комнатной температуры
щепотка соли
500 г мелкого сахара (я рекомендую сократить до 400 г; кекс получился довольно сладким)
2 ст.л. (с горкой) крахмала
200 г растопленного сливочного масла
2 ч.л. разрыхлителя
1 ч.л. ванильной эссенции (в оригинальном рецепте не было)
320 г муки
Белки со щепоткой соли и 4 ст.л. сахара взбиваем в мягкую, пышную пену.
В другую миску просеиваем муку вместе с крахмалом, разрыхлителем и остальным сахаром.
Во взбитые белки попеременно вмешиваем в несколько приемов сухие ингредиенты и растопленное сливочное масло. Мешаем осторожно, движениями снизу вверх и по кругу. Вместе с последней порцией масла добавляем ванильную эссенцию.
Переливаем тесто в смазанную форму с отверстием. Ставим в разогретую до 180 С (355 F) духовку и печем 1 час - 1 час 10 мин. Готовность кекса проверяем зубочисткой.
Вынимаем и остужаем несколько минут в форме.
Вынимаем из формы и остужаем до полного остывания на решетке. Храним в плотно закрытом контейнере или пакете.
Перед подачей можно посыпать кекс сахарной пудрой или полить любой глазурью по вашему выбору.

Jätku leiba!

Популярное