Индийские лепешки "наан"

[Этот рецепт в блоге не новый; раньше он был частью рецепта курицы "Тикка масала." Но, поскольку рецепт очень удачный, и в последнее время я довольно часто делаю индийские блюда, я решила вынести его в отдельный пост для удобства. И еще я отсылаю данный рецепт в блог моей знакомой Хадижи, которая "коллекционирует" рецепты лепешек, приготовленных на сковороде.]
Наан - дрожжевые плоские индийские лепешки, которые можно подавать к любым индийским мясным и овощным блюдам. Они невероятно хороши в свежем, теплом виде. Когда я готовлю индийские блюда, мне очень нравится не просто подать одно блюдо, но сделать целый "индийский ужин": приготовить йогуртовый соус "раита" с травами, пряностями или овощами, отварить рис и обязательно испечь лепешки наан. Ими невероятно удобно подбирать с тарелки густые соусы и подливки, которые так типичны в индийских мясных или овощных блюдах. Такой ужин получается невероятно вкусным, сытным, интересным и очень, очень душевным.
Делать эти лепешки очень просто, мороки никакой. Тесто я замешиваю в хлебопечке, а сами лепешки жарю очень быстро на тяжелой чугунной сковороде прямо на плите, в последний момент, перед подачей блюд на стол. Такое тесто хорошо переносит заморозку, и я часто замораживаю половину, и тогда для следующего "индийского ужина" наан готовить еще проще.
Ингредиенты (на 5-6 очень больших лепешек):
1/2 стакана теплой воды
1 1/2 ст.л. молока
1/8 стакана сахара
1/2 ч.л. соли
1 ч.л. сухих активных дрожжей
1 яйцо
2 стакана муки
2 зубочка чеснока (для смазывания лепешек, по желанию)
50 г растопленного сливочного масла (для смазывания лепешек, по желанию)
Если делаем тесто в хлебопечке, то просто кладем в хлебопечку все ингредиенты для теста в том порядке, который указан в инструкции и ставим на основной цикл для теста. Если делаем тесто традиционным способом, то сначала смешиваем теплую воду, молоко, сахар и дрожжи и даем постоять в теплом месте 10-15 минут. Затем добавляем слегка взбитое яйцо и муку и замешиваем тесто. Накрываем его и оставляем в теплом месте подойти примерно на час. Разделяем тесто на шарики диаметром примерно 8 см, накрываем полотенцем и оставляем минут на 15.
 Раскатываем шарики в тонкие лепешки (толщина - 3-5 мм).
На хорошо разогретой большой чугунной сковороде (сухой или очень слегка смазанной) печем лепешки примерно по две минуты на каждой стороне. Лепешки будут вздуваться пузырями, это нормально.

Каждую готовую лепешку слегка смазываем растопленным сливочным маслом, смешанным с давленым чесноком (по желанию, но мне очень нравится эта "примочка.") Готовые лепешки держим в теплой (разогретой до 95 С/ 200 F) духовке, накрыв фольгой, чтобы они не остыли. 
Подаем лепешки теплыми к любым индийским мясным или овощным блюдам. Мое любимое индийское блюдо на данный момент - "бхуна гошт" (рагу из баранины в томатно-йогуртовом соусе). Это невероятно вкусно, особенно с лепешками!

Курица "таривала" (пенджабское блюдо из курицы в луково-томатном соусе):
На этом неприглядном фото - наан с курицей "тикка масала."
А здесь - вегетарианский индийский ужин, в котором основным блюдом выступает дал из чечевицы с луком и помидорами.
Приятного аппетита!

Популярное