Запеченные рыбные котлеты

[Новое фото: 20.05.2011 г.] У меня в блоге уже есть очень хороший классический рецепт рыбных котлет, который мне очень нравится. Но сегодня мне хотелось приготовить американский аналог рыбных котлет ("fish cakes"). Они обычно не жарятся на сковороде, а запекаются в духовке, и вместо гладкого фарша используется рыба, нарубленная мелкими кусочками. Ну и, на волне успеха моих мясных "кексов", я решила провести эксперимент и запечь эти рыбные котлеты в тех же формах для маффинов. Результат превзошел все мои ожидания. Котлетки получились невероятно нежные, мягкие и сочные (хотя рыба для них использовалась самая что ни на есть простая - тилапия), а текстура гораздо интереснее, чем у классических русских рыбных котлет. Единственный недостаток: вынимать их труднее, чем выпечку или мясные "кексы". [Второй раз попробовала с бумажными формочками; вынимаются теперь идеально, презентация великолепна, но... бумага слегка прилипает к рыбе, лучше есть вилкой прямо из формочки. Следующий раз сделаю просто на противне!]
Ингредиенты (на 9 котлет):
500 г. филе тилапии (или аналогичной белой рыбы)
1 средняя луковица
1 средняя картофелина (на фото нет, забыла)
2 яйца
1/2 стакана простых белых панировочных сухарей (или крошек от белого батона)
1 ст.л. сливочного масля
1 ч.л. сушеной петрушки (или 1 ст.л. свежей)
[Второй раз делала со свежим укропом, еще лучше получилось.]
соль и перец по вкусу
растительное масло для смазывания формочек
 Лук и картофель перемалываем в пюре мясорубкой или в кухонном комбайне.
 Рыбное филе мелко рубим ножом.
 В миске смешиваем рыбу, яйца, луковое пюре, петрушку, растопленное сливочное масло и панировочные сухари. Солим и перчим по вкусу. Даем постоять 5 минут.
 Формы для маффинов хорошо смазываем растительным маслом (или можно попробовать вставить в них бумажные формочки). Раскладываем фарш в формы.
 Ставим в разогретую до 190 С духовку на 20 минут. Даем постоять в форме 5 минут и аккуратно вынимаем двумя вилками.
 Подаем с вашим любимым гарниром и/или овощным салатом. У меня был салат из мелких разноцветных помидорчиков.

Приятного аппетита!

Популярное