Кокосовые "Мадлен" с шоколадной глазурью

Постоянные читатели блога уже знают о моей нескончаемой любви к французским мини-кексикам "Мадлен" (см. апельсиновый, шоколадный и лимонный варианты этой нежной, ароматной выпечки). Кокосовые "Мадлен" меня приятно удивили. Аромат у них просто бесподобный (особенно, когда они в духовке); текстура мягкая и воздушная (а края, конечно, хрустящие!); вкус очень яркий, "кокосовый". Очень рекомендую даже тем, кто не является фанатом кокоса (как я): именно в этой выпечке кокос очень "в тему". И, поскольку у моего французского Главного Дегустатора завтра день рождения, я решила сделать эти кексики немного более праздничными и украсила их шоколадной глазурью и кокосовой стружкой. Но и без такого декора эти "Мадлен" чудесные. Оригинал рецепта я взяла здесь.

Ингредиенты (на 24 штуки, но у меня в этот раз получилось 28):
3 яйца
2/3 стакана сахара
1 стакан кокосовой стружки (в оригинале рецепта использовалась сладкая, но у меня дома была только несладкая, и, по-моему, она даже лучше)
1 ч.л. ванильной эссенции
3/4 стакана муки
1/4 стакана кукурузного крахмала
щепотка соли
110 г. сливочного масла (плюс еще 2 ст.л. для смазывания формочек)
150 г. шоколада хорошего качества (я люблю горький темный шоколад, но вы, конечно, используйте такой, какой любите)
Еще нам понадобится специальная форма для "Мадлен."

 Растапливаем масло и охлаждаем его до комнатной температуры. Миксером или венчиком (лучше миксером, огромная экономия времени и сил) в большой миске взбиваем яйца с сахаром в плотную белую пену. Яйца должны увеличиться в объеме в три раза, и за насадками миксера должны тянуться плотные липкие "ленты". Это очень важный этап, он суеты не терпит! После взбивания добавляем в яичную смесь ванильную эссенцию и осторожно перемешиваем.
 Просеиваем в небольшую миску муку с солью и крахмалом.
 Добавляем в эту смесь половину кокосовой стружки и перемешиваем.
 В яичную смесь в 2-3 захода попеременно добавляем мучную смесь и растопленное масло небольшими порциями, после каждого добавления нежно и осторожно перемешиваем снизу вверх. Тесто должно сохранять воздушность.
 Тщательно смазываем небольшим количеством масла формочки.
 Ложкой выкладываем тесто в формочки, заполняя их примерно на 80%.
 Ставим в предварительно разогретую до 190 С духовку и печем 10-12 минут (у меня пекутся ровно за 10). В процессе выпекания духовку не открываем, на кухне не топаем и громко не кричим! :) Готовые "Мадлен" должны быть белые/бледно-желтые в середине, с тонким золотисто-коричневым ободком по краям.
 Вынимаем из формы (выпрыгивают легко), остужаем до комнатной температуры.
Шоколад растапливаем в микроволновке, лучше всего в узкой кружке (удобнее будет обмакивать кексы). Не перегреваем! Оставшуюся кокосовую стружку высыпаем в пиалу. Противень или поднос накрываем фольгой. 
Обмакиваем кексик в растопленный шоколад (по классике жанра обмакивается широкая сторона "Мадлен", и погружать ее в шоколад надо на одну треть). Лишний шоколад аккуратно стряхиваем.
 Аккуратно обваливаем шоколадный край кекса в кокосовой стружке.
 Укладываем на застеленный фольгой противень и оставляем при комнатной температуре до застывания шоколада.
 Подаем к чаю или кофе.
 Bon appétit!

Популярное