Идеальная манная каша

По-моему, горячая каша - отличный завтрак! Сытно, питательно, душевно! А сколько энергии она придает! Но, поскольку я - типичная сова, и утром перед работой каждый лишний миг сна для меня невероятно дорог, я наслаждаюсь кашами в-основном по выходным и на каникулах :) В блоге уже есть две очень удачные каши: полента и овсянка. А сегодня займемся знакомой нам всем с детства (и многими нелюбимой!) манкой. Интересно все-таки, почему многие дети так ненавидят каши? Ведь, если их правильно приготовить, каши могут быть невероятно вкусными! Эту кашу я готовила по Похлебкину (чьи советы мне уже помогли в процессе приготовления бефстроганова). Несмотря на его некоторый мужской снобизм (ах, "кухарки" готовят кашу неправильно, а ученый муж Похлебкин сейчас придет и откроет всем истину!) должна признать, в технологиях обработки продуктов этот товарищ действительно разбирался!
Ингредиенты:
500 мл молока (или смеси молока и воды, в которой доля воды немного больше доли молока; я взяла 3/4 стакана молока и 1 1/4 стакана воды)
100-120 мл манной крупы (Похлебкин рекомендует брать 100-150 мл, я положила 120 в надежде на "среднюю" кашу, но каша получилась довольно густая, так что рекомендую брать 100 мл.)
1 ст.л. сливочного масла
1/2 ч.л. соли
топпинги по вкусу (сухофрукты, сахар, варенье и т.п.)
 Похлебкин говорит о двух способах приготовления манной каши. Можно засыпать крупу в горячее молоко, а можно сначала слегка обжарить манку на сливочном масле и потом залить молоком. Я решила попробовать второй способ, поскольку он показался мне интересным. К тому же именно так Похлебкин рекомендует готовить кашу для взрослых! (А первый способ лучше подходит для "детской" каши.) Итак, в маленькой кастрюльке с тяжелым дном и антипригарным покрытием разогреваем на среднем огне сливочное масло. Обжариваем на этом масле манку одну-две минуты, постоянно помешивая.
 Тонкой струйкой вливаем молоко и воду, постоянно энергично размешивая венчиком, чтобы не было комков.
 Доводим до кипения, уменьшаем огонь и готовим 1-2 минуты, постоянно помешивая.
 Снимаем с огня, накрываем крышкой (можно еще и полотенцем или грелкой) и оставляем настояться 10 минут. Как пишет Похлебкин, это самый важный технологический этап в приготовлении манной каши. При таком способе не образуется неприятных пенок, сохраняются все питательные вещества, текстура получается нежная и кремообразная, и в то же время можно ощутить вкус каждой отдельной манной крупинки.
 За 2 минуты до готовности солим кашу, перемешиваем и снова накрываем крышкой.
Подаем на завтрак с вашими любимыми топпингами.
Перемешиваем и наслаждаемся!
Приятного аппетита!

Комментарии

Популярное