Холодный томатный суп

Томатный суп - один из классических американских супов, наряду с грибным крем-супом или куриным супом с лапшой. Обычно он подается горячим. Мне, честно говоря, он никогда особенно не нравился. Но недавно я увидела рецепт холодного варианта такого супа, и он меня заинтересовал, поскольку я вообще люблю холодные супы и, например, испанский томатный суп гаспачо мне очень нравится. Да и жарко у нас здесь сейчас, уже больше плюс 30 С, самое время для холодных супов.
Ингредиенты:
900 г свежих спелых помидоров (5-7 штук)
1 банка (полтора стакана) консервированных помидоров в собственном соку, без кожицы и семян
1 зубочек чеснок
1 маленькая луковица
3 столовые ложки оливкового масла
1/2 ч.л. (или по вкусу) соли
1/2 ч.л. (или по вкусу) сахара
1/4 стакана жирных сливок
 Помидоры режем на половинки; удаляем плотные белые серединки.
 Кладем помидоры на противень или в форму для запекания; сбрызгиваем половиной оливкового масла.
 Ставим в разогретую до 400 F духовку и готовим 30-35 минут, пока помидоры не станут мягкими и "сморщенными".
Вынимаем помидоры из духовки и охлаждаем до умеренно теплой температуры. Снимаем с помидоров кожицу (она отделяется легко).
Лук режем очень мелко; чеснок мелко рубим.
На небольшой сковороде на оставшемся оливковом масле на маленьком огне готовим лук и чеснок минут 10, пока лук слегка не карамелизуется.
Кладем очищенные запеченные помидоры, томаты в собственном соку, лук с чесноком, соль и сахар в блендер.
Пюрируем до однородности.
Переливаем в небольшую кастрюльку, ставим на огонь и доводим до кипения. Снимаем с огня. Охлаждаем до комнатной температуры, а затем ставим в холодильник и охлаждаем хотя бы 4 часа. Такой суп даже вкуснее на следующий день.
Перед подачей добавляем в суп сливки, перемешиваем.
В оригинальном рецепте этот суп подавался с соусом "песто" из рукколы. Я решила последовать рецепту, сделала этот соус, и он оказался очень к месту. Без него на мой вкус суп был бы не очень выразительным.
Ну, а теперь наши мнения. Я к этому супу отнеслась спокойно. Для меня он слишком "помидорный", а я вообще не фанат томатов. Спас ситуацию для меня исключительно соус "песто." Так что я из томатных супов по-прежнему предпочитаю гаспачо; у него вкус сложнее. А вот Главному Дегустатору этот суп очень-очень понравился; он вообще огромный любитель помидоров.
Enjoy your tomato soup!

Популярное