Салат из курицы с пастой и песто

Тема "Журнального проекта" на этой неделе - "Блюдо, которое можно взять с собой (на работу, на пикник, в путешествие и т.п.)" Тема мне довольно-таки близка: и Главный Дегустатор, и я практически всегда берем обед на работу с собой в пластиковых контейнерах, иногда я угощаю своих студентов домашними русскими блюдами, а еще в США популярны офисные и дружеские вечеринки, на которые каждый приносит свое блюдо. Так что некоторым репертуаром "блюд на вынос" я располагаю :)
Мой сегодняшний салат идеально подходит для выноса из дома: он очень простой, быстрый, недорогой, сделать его можно из остатков предыдущего ужина, он не теряет вида, формы и вкуса. К тому же это блюдо сытное, и его не надо разогревать. Кстати, салаты из курицы и макаронные салаты в США традиционно делают для пикников, вечеринок на задних дворах и "вечеринок вскладчину" ("potlucks"), то есть блюдо по своему характеру именно "выносное." Рецепт взят с сайта журнала "Real Simple." В исходный рецепт я внесла небольшие изменения, в основном в сторону уменьшения удельной доли макарон в блюде :) Вот оригинальное фото:
Ингредиенты:
250 г пасты [В оригинале - ригатони, но я взяла мелкую зеленую фигурную пасту, которая у меня что-то застоялась. И кстати, в оригинале было гораздо больше пасты, но мне хотелось, чтобы основными вкусами в блюде были вкусы курятины, сыра и песто, поэтому я сократила количество пасты и осталась очень довольна результатом.]
4 запеченных куриных бедрышка (я взяла 400 г курятины от запеченной целиком в духовке курицы; можно взять и готовую куру-гриль)
1/2 стакана мелко нарезанных черных оливок
1 стакан мелких шариков свежей моцареллы (у меня не было, я заменила не очень соленой болгарской брынзой, можно также взять фету или свежий козий сыр)
3/4 стакана соуса "Песто" (мой базовый рецепт здесь)
1/4 стакана хорошего оливкового масла (в оригинале не было, но мне в итоге салат показался слишком сухим, я добавила масла, и вкус его сразу кардинально улучшился)
соль (по необходимости, мне не понадобилась)
молотый черный перец по вкусу
 Пасту отвариваем согласно инструкциям на упаковке, откидываем на дуршлаг и промываем.
 Курятину разбираем руками на мелкие кусочки. Оливки мелко режем. Сыр крошим руками. Соединяем все ингредиенты для салата.
Заправляем соусом "Песто," перемешиваем. Пробуем и добавляем по вкусу черного перца, соли (если нужно) и оливкового масла.
Упаковываем в контейнер и куда-нибудь несем :) Или едим сразу, на месте.
Салат получился очень вкусным! Курица и паста создают хорошую нейтральную сытную вкусовую базу, а песто, фета и оливки делают блюдо ярким, интересным, нетривиальным, слегка средиземноморским. (Гораздо лучше традиционных американских макаронных салатов из огромного количества пасты с крошечным количеством остальных ингредиентов, заправленных лавиной майонеза.) Рекомендую!
[Можно такой салат превратить и в горячее второе блюдо "без выноса" :) В этом случае пасту варим непосредственно перед подачей, откидываем на дуршлаг, но не промываем. Полстакана воды, в которой варилась паста, оставляем. Курицу разогреваем отдельно. Смешиваем горячую пасту, песто и курятину. Если блюдо выглядит слишком сухим, добавляем немного воды, в которой варилась паста. Посыпаем мелко нарезанными оливками, фетой, тертым пармезаном и подаем.]
 Enjoy your pasta salad, folks!

Популярное