Французский суп из чечевицы: Пост # 1!

[Апдейт рецепта. Это самый первый пост в моем блоге, опубликованный больше восьми лет назад, 28 января 2011 года! Мне очень приятно, что даже сейчас, в 2019 году, он все еще пользуется популярностью, и у него около 13 000 просмотров. Действительно, суп добротный, и мне за этот рецепт до сих пор не стыдно :)]
Когда говорят "французская кухня", многие представляют себе фуа гра, шоколадные эклеры и прочие элегантные кулинарные изыски. Данный суп "совсем из другой оперы". Это образец простой "крестьянской" французской кухни, ну как у нас в России щи. Во Франции его обычно готовят зимой, в холодную погоду (как и почти все горячие супы). На нашем столе этот полезный, сытный и вкусный суп прижился и стал регулярным гостем. Мой горячо любимый муж-француз с удовольствием его ест и претензий к аутентичности блюда не предъявляет! За основу взят этот рецепт.

Ингредиенты:
1 средняя луковица
3 средних моркови
3-4 средних черешка сельдерея
2-3 зубочка чеснока
1 1/4 стакана чечевицы
1 банка (400 мл) консервированных томатов в собственном соку (или аналогичное количество мелко нарубленных свежих помидоров без кожицы и семян)
4 стакана куриного или овощного бульона (с овощным бульоном это будет постный рецепт)
2 ст.л. растительного масла
соль и перец по вкусу
лимонный сок по вкусу
несколько листочков сельдерея для украшения
Морковь, лук и сельдерей нарезаем кубиками. Чеснок мелко рубим.
В тяжелой кастрюле на растительном масле пассеруем овощи со щепоткой соли на среднем огне до золотистого цвета (примерно 8-10 минут).
[У меня эмалированная чугунная жаровня Le Creuset, также являющаяся французской классикой, причем, как сказал муж "Она должна быть оранжевая" :) Сейчас, в 2019 году, я все также очень часто ее использую. Хорошая штука, рекомендую.]
Добавляем бульон, помидоры и чечевицу. Доводим до кипения. Уменьшаем огонь и варим на маленьком огне до мягкости чечевицы, 35-40 минут.
Осторожно, небольшими порциями пюрируем примерно половину супа в блендере. (Удобнее воспользоваться погружным блендером). Солим по вкусу.
Украшаем листочками сельдерея и подаем. При подаче добавляем в суп лимонный сок по вкусу. (Главный Дегустатор выжимает себе в тарелку чуть ли не половину лимона :))
Приятного аппетита!
Похожие блюда:
Суп из чечевицы с ветчиной
Гороховый суп

Суп из сушеного и свежего гороха
Суп из 16 видов бобовых

Комментарии

  1. О, спасибо! Теперь знаю, что будет завтра на обед :)

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо, Аня! I am honored to get positive feedback from such a great chef as you :)

    ОтветитьУдалить
  3. Марина, спасибо за суп. Сегодня сварила, домашним понравился.

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо! Действительно, это вкусный и сытный супчик, хотя и совершенно простой и непритязательный. Да и чечевица очень полезна. Рада, что вам понравилось.

    ОтветитьУдалить
  5. Недавно открыла для себя чечевицу, варю разные супы с ней и не могу нарадоваться... До чего она "правильная"! Вкусно с ней получаются любые сочетания: и с грибами, и с овощами, и даже с бобовыми...
    Отличное начало для блога! Время показало, что блог успешен и востребован:))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Таня! Согласна, чечевица - очень вкусный и полезный продукт; жаль, что в России она не очень востребована. А насчет блога - да, пока все идет неплохо, но, как обычно, хочется все большего и все лучшего :)

      Удалить
  6. Марина, привет!
    Я со "спасибо" за рецепт:)
    Очень вкусный суп! Будем готовить!
    http://www.thriftymouse.info/2012/12/14/francuzskij-sup-iz-chechevicy/comment-page-1/#comment-9330

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, спасибо! Я рада, что вам этот суп понравился. Мы его тоже любим, он сытный, полезный и несложный в приготовлении.

      Удалить
  7. Марина, сварила этот суп. Получился совсем безвкусный. Муж есть не стал. Добавила немного тимьяна, вроде бы как то преобразился. Так и хочется его сварить на бульоне из рульки, чтобы он приобрел вкус...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У меня есть рецепт супа из чечевицы с ветчиной: http://herringinfurs.blogspot.com/2011/07/blog-post_14.html А в этом супе для меня достаточно комплексного вкуса разных овощей, куриного бульона и чечевицы. Если овощи и бульон хорошего качества, у них есть свой яркий вкус.

      Удалить
  8. Марина, спасибо за прекрасный рецепт! Моя свекровь была в гостях и привезла чечевицу, она делала из нее салат. А из остатков я не знала, что сделать. Когда нашла рецепт, отнеслась к нему скептически, я вообще бобовые в супах еще с детства не люблю.Но доверилась Вам и сделала! И не пожалела! Это наверное будет один из моих любимых зимних супов. Очень вкусно! Лена из Парижа

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, спасибо! Рада, что суп вам понравился. Это действительно удачный рецепт. Если понравилась чечевица в супах, могу еще порекомендовать "суп из чечевицы с ветчиной." Более сытный, но тоже хороший суп.

      Удалить
  9. Замечательный суп! в нашей семье его очень любят (особенно моя маленькая дочь). Варю его только на овощном бульоне - полностью с Вами, Марина, согласна: сочетание ингредиентов самодостаточно. но, видимо, на любителя)) Правда суп мы не пюрируем - очень нравится видеть все составляющие. А маме в каком-то ресторане при подаче этого супа выдавили в тарелку немного лимонного сока. Вкус меняется кардинально! Советую попробовать! Пы Сы: не так давно подписалась на Ваш блог - всё очень-очень нравится))) Впервые буду делать на Пасху творожную пасху [извиняюсь за тавтологию :) ] - ваш упрощённый вариант очень заинтересовал! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Татьяна! Да, насчет лимонного сока согласна, он в этом супе очень уместен, мой муж всегда подобные супы именно с лимонным соком и ест, французская привычка. Не знаю, почему я в рецепте об этом не написала, давно было, это ведь самый первый рецепт в блоге. Насчет творожной пасхи: делать ее легко, форму она держит, но от вкуса чего-то сверхъестественного не ждите, получится творожная масса, как в пачках в магазине :) Удачи!

      Удалить
  10. Dorogaya Marina, vchera prigotovila etot sup,on BEZUMNO vkusniy, nam ooochen ponravilos.Spasibo ogromnoe!!!!! Otdelnoe spasibo za to , chto mojno recept raspechatat :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пожалуйста, Нина! Рада, что рецепт вам понравился! Мы тоже любим этот суп, он простой, но душевный.

      Удалить
  11. Спасибо за чудесный рецепт! Я добавила в базу для супа копченый бекон, обжарила вместе с овощами, получилось просто замечательно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Рада, что суп вам понравился. Да, с копченостями гороховые и чечевичные супы вкусно выходят, у меня есть чечевичный суп с ветчиной.

      Удалить
  12. Марина, какое чудо ты совершила, теперь могу писать комментарии с сотового, ура! За блогом слежу регулярно, у тебя как всегда вкусно и душевно, спасибо тебе за это.
    Чечевичный суп люблю, но с минимумом ингредиентов и коралловой чечевицей.
    На жаровню заглядываюсь тоже такую хочу.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хадижа, спасибо за комментарий, приятно слышать! Рада, что читаешь мой блог. Насчет комментариев, поскольку это первый пост в блоге, здесь еще благовоние комментарии. Потом я установила комментарии Intense Debate, поэтому в большинстве постов они. Теперь пожалела, пробовала переустановить, но не получается. К тому же я потеряю все свои тысячи комментариев в Intense Debate :(

      Удалить
  13. Это САМЫЙ ВКУСНЫЙ чечевичный суп, который мы ели! Удивительно, сколько раз я готовила похожий суп, но никогда он не получался таким классным. Может быть, секрет в бульоне? Я еще приготовила тыквенные ньокки, и это был успех! Только я что-то намудрила с количеством муки, я ее добавляла и добавляла, а тесто все липло и липло к рукам. Скажите, пожалуйста, каким должно быть тесто по консистенции?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Рина! Рада, что суп вам нравится. Это действительно простой и милый рецепт. Насчет ньокки: да, они немного липкие, но много муки добавлять не надо, иначе они получатся слишком жесткие и "мучные", недостаточно "тыквенные". Нужно аккуратно, осторожно и быстро формировать их, помогая себе небольшим количеством муки. Удачи!

      Удалить

Отправить комментарий

Оставляйте, пожалуйста, комментарии! И подписывайте их своими именами и псевдонимами, чтобы я вас различала!

Популярное