Мысли о еде

Никогда не бойся делать то, что не умеешь. Помни: ковчег был построен любителями. Профессионалы построили «Титаник».
Десерт без сыра - это все равно что красавица без одного глаза - Жан-Антельм Брилья-Саварен
Ловите момент. Вспомните о всех тех женщинах с "Титаника," которые отказались от десерта.- Эрма Бомбек
Мои слабости - это еда и мужчины. Именно в таком порядке. - Долли Партон
Если вы пошли в магазин за хлебом, вероятность того, что вы выйдете оттуда только с буханкой хлеба - один к трем миллиардам. - Эрма Бомбек
Все что нам нужно - это любовь, но немного шоколада там и сям тоже не повредит. - Чарльз Шульц
Не откладывай до ужина того, что можешь съесть за обедом. - А.С. Пушкин
Я боюсь от "Хеннесси" изжоги или аллергии на икру, что в большой квартире на Рублевке потеряюсь ночью и умру. - КВН-овская песня
Всё, что мне в жизни нравится, – либо безнравственно, либо от этого полнеют. - Франсуа де Ларошфуко
В процессе приготовления еды я использую вино. Иногда я даже добавляю его в блюда. - В.С. Филдс.
Как можно управлять страной, в которой существует 246 сортов сыра?" - Шарль де Голль
Какая гадость, какая гадость эта ваша заливная рыба! - Ипполит в фильме "Ирония судьбы"
Икру я есть просто не могу, но приходится себя заставлять. - Героиня Одри Тоту в фильме «Роковая красотка»
При крупных неприятностях я отказываю себе во всём, кроме еды и питья. Оскар Уайльд
Чем отличается муж от бойфренда? Тридцатью фунтами! - Синди Гарнер
Камамбер… это ещё один друг человека в трудный момент.- Жорж Клемансо
Ты что, с ума сошел? Дорогой друг издалека прилетает на минуточку - а у вас нет торта! - Карлсон, который живет на крыше.
На нашей улице есть пекарня под названием "Бонжур, круассан!" Так и тянет поехать в Париж и открыть пекарню "Хэлло, тост!" - Фрэн Лебовиц.
А я в Вашингтоне открою пекарню "ЗдорОво, блин! - Марина Р.
Еда здесь совершенно ужасная, а порции слишком маленькие. - Вуди Аллен
Робот никогда не заменит человека! - Людоед
Хочешь меня узнать, поешь со мной. - Джеймс Джойс
Э-э-э, дорогой! Какой такой павлин-мавлин? Не видишь - мы кушяем... - Джинн из М-ф 'Приключения Мюнхаузена'
Если в стране нет по меньшей мере пятидесяти сортов сыра и хорошего вина, значит, страна дошла до ручки. Сальвадор Дали
Тщательно пережёвывая пищу, ты помогаешь обществу. - Илья Ильф и Евгений Петров, «12 стульев»
Ничто так не красит стол, как петарда в оливье! - Народная мудрость.
Если к вам неожиданно пришли гости, а в доме ничего нет, спуститесь в погреб и возьмите баранью ногу. - Елена Молоховец
А мёд... я никак не пойму, в чём секрет... Мёд если есть... то его сразу нет! - Винни-пух
Меня сегодня будут фотографировать для журнала "Искусный кулинар". Мне нужно срочно помыться и купить новые стельки! - Фрекен Бок
Я уже три дня не ел лобстеров. - Зажравшийся чиновник (КВН-овская шутка)
Голод не тетка - в лес не убежит. - Народная мудрость
Ничто так не улучшает вкуса домашних блюд, как изучение цен в ресторане. - Народная мудрость

28.1.11

Французский суп из чечевицы: Пост # 1!

Когда говорят "французская кухня", многие представляют себе фуа гра, шоколадные эклеры и прочие элегантные кулинарные изыски. Данный суп "совсем из другой оперы". Это образец простой "крестьянской" французской кухни, ну как у нас в России щи. Во Франции его обычно готовят зимой, в холодную погоду (как и почти все горячие супы). На нашем столе этот полезный, сытный и вкусный суп прижился и стал регулярным гостем. Мой горячо любимый муж-француз с удовольствием его ест и претензий к аутентичности блюда не предъявляет! За основу взят этот рецепт.
Ингредиенты:




1 средняя луковица
3 средних моркови
3-4 средних стебля сельдерея
2-3 зубочка чеснока
1 1/4 стакана чечевицы
1 банка консервированных томатов в собственном соку (или аналогичное количество свежих)
4 стакана куриного или овощного бульона (с овощным бульоном это будет постный рецепт)
2 ст.л. растительного масла
соль и перец по вкусу
несколько веточек сельдерея для украшения
Морковь, лук и сельдерей нарезаем кубиками. Чеснок мелко рубим.
В тяжелой кастрюле (у меня эмалированная чугунная жаровня, также являющаяся французской классикой, причем, как сказал муж "Она должна быть оранжевая" :)) на растительном масле пассеруем овощи на среднем огне до золотистого цвета (примерно 8-10 минут).
Добавляем бульон, помидоры и чечевицу. Доводим до кипения. Уменьшаем огонь и варим на маленьком огне до мягкости чечевицы, 35-40 минут.
 Пюрируем часть супа в блендере (можно воспользоваться и погружным блендером). Солим по вкусу.
 Украшаем веточками сельдерея и подаем.

Приятного аппетита!

18 comments:

  1. О, спасибо! Теперь знаю, что будет завтра на обед :)

    ReplyDelete
  2. Спасибо, Аня! I am honored to get positive feedback from such a great chef as you :)

    ReplyDelete
  3. Марина, спасибо за суп. Сегодня сварила, домашним понравился.

    ReplyDelete
  4. Спасибо! Действительно, это вкусный и сытный супчик, хотя и совершенно простой и непритязательный. Да и чечевица очень полезна. Рада, что вам понравилось.

    ReplyDelete
  5. Недавно открыла для себя чечевицу, варю разные супы с ней и не могу нарадоваться... До чего она "правильная"! Вкусно с ней получаются любые сочетания: и с грибами, и с овощами, и даже с бобовыми...
    Отличное начало для блога! Время показало, что блог успешен и востребован:))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Спасибо, Таня! Согласна, чечевица - очень вкусный и полезный продукт; жаль, что в России она не очень востребована. А насчет блога - да, пока все идет неплохо, но, как обычно, хочется все большего и все лучшего :)

      Delete
  6. Марина, привет!
    Я со "спасибо" за рецепт:)
    Очень вкусный суп! Будем готовить!
    http://www.thriftymouse.info/2012/12/14/francuzskij-sup-iz-chechevicy/comment-page-1/#comment-9330

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ирина, спасибо! Я рада, что вам этот суп понравился. Мы его тоже любим, он сытный, полезный и несложный в приготовлении.

      Delete
  7. Марина, сварила этот суп. Получился совсем безвкусный. Муж есть не стал. Добавила немного тимьяна, вроде бы как то преобразился. Так и хочется его сварить на бульоне из рульки, чтобы он приобрел вкус...

    ReplyDelete
    Replies
    1. У меня есть рецепт супа из чечевицы с ветчиной: http://herringinfurs.blogspot.com/2011/07/blog-post_14.html А в этом супе для меня достаточно комплексного вкуса разных овощей, куриного бульона и чечевицы. Если овощи и бульон хорошего качества, у них есть свой яркий вкус.

      Delete
  8. Марина, спасибо за прекрасный рецепт! Моя свекровь была в гостях и привезла чечевицу, она делала из нее салат. А из остатков я не знала, что сделать. Когда нашла рецепт, отнеслась к нему скептически, я вообще бобовые в супах еще с детства не люблю.Но доверилась Вам и сделала! И не пожалела! Это наверное будет один из моих любимых зимних супов. Очень вкусно! Лена из Парижа

    ReplyDelete
    Replies
    1. Лена, спасибо! Рада, что суп вам понравился. Это действительно удачный рецепт. Если понравилась чечевица в супах, могу еще порекомендовать "суп из чечевицы с ветчиной." Более сытный, но тоже хороший суп.

      Delete
  9. Замечательный суп! в нашей семье его очень любят (особенно моя маленькая дочь). Варю его только на овощном бульоне - полностью с Вами, Марина, согласна: сочетание ингредиентов самодостаточно. но, видимо, на любителя)) Правда суп мы не пюрируем - очень нравится видеть все составляющие. А маме в каком-то ресторане при подаче этого супа выдавили в тарелку немного лимонного сока. Вкус меняется кардинально! Советую попробовать! Пы Сы: не так давно подписалась на Ваш блог - всё очень-очень нравится))) Впервые буду делать на Пасху творожную пасху [извиняюсь за тавтологию :) ] - ваш упрощённый вариант очень заинтересовал! Спасибо!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Спасибо, Татьяна! Да, насчет лимонного сока согласна, он в этом супе очень уместен, мой муж всегда подобные супы именно с лимонным соком и ест, французская привычка. Не знаю, почему я в рецепте об этом не написала, давно было, это ведь самый первый рецепт в блоге. Насчет творожной пасхи: делать ее легко, форму она держит, но от вкуса чего-то сверхъестественного не ждите, получится творожная масса, как в пачках в магазине :) Удачи!

      Delete
  10. Dorogaya Marina, vchera prigotovila etot sup,on BEZUMNO vkusniy, nam ooochen ponravilos.Spasibo ogromnoe!!!!! Otdelnoe spasibo za to , chto mojno recept raspechatat :)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Пожалуйста, Нина! Рада, что рецепт вам понравился! Мы тоже любим этот суп, он простой, но душевный.

      Delete
  11. Спасибо за чудесный рецепт! Я добавила в базу для супа копченый бекон, обжарила вместе с овощами, получилось просто замечательно!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Спасибо! Рада, что суп вам понравился. Да, с копченостями гороховые и чечевичные супы вкусно выходят, у меня есть чечевичный суп с ветчиной.

      Delete

Printfriendly