Запеченная курица с азиатскими мотивами

Как я уже говорила, мясо, рыба или птица, запеченные в духовке - это настоящая палочка-выручалочка для занятых работающих кулинаров. Минимум трудов, максимум эффекта! Обычно я размораживаю мясо или птицу с вечера, мариную утром, а следующим вечером, вернувшись с работы, просто ставлю их в духовку. И секретов тут только два: состав маринада (с которым можно экспериментировать на разные лады) и температурный режим, который отличается для разных видов продуктов.
В блоге уже есть свинина, запеченная с чесноком, запеченный лосось и запеченные свиные ребрышки. А сегодня я предлагаю вам запеченную целиком курочку. В составе маринада присутствуют имбирь, соевый соус и лайм, поэтому у вкуса есть легкий азиатский оттенок (хотя, конечно, запекание в духовке - отнюдь не азиатская технология, но да здравствует стиль "фьюжн"!)
Курочка по этому рецепту получается нежная-нежная, мясо просто тает во рту!
Ингредиенты:
1 средняя курица
Для маринада:
кусок свежего корня имбиря, примерно 4 см.
5-7 зубочков чеснока
1 лайм
половина лимона
1 ч.л. соли
1/2 ч.л. перца
2 ч.л. сахара (я ради эксперимента взяла коричневый)
2 ст.л. соевого соуса
1 ст.л. оливкового масла
 Имбирь трем на мелкую терку, чеснок мелко рубим.
 Из лайма и лимона выдавливаем сок.
 Смешиваем все ингредиенты для маринада в большой миске.
 Кладем курицу в маринад и накрываем крышкой. Маринуем 1-2 часа при комнатной температуре или 4-12 часов в холодильнике.
Сливаем маринад. Кладем курицу грудкой вверх в огнеупорную посуду и ставим в разогретую до 200 С духовку примерно на час (у меня в этот раз она готовилась 1 ч. 15 мин).
 Во второй половине запекания каждые 15 минут поливаем курицу образовавшимися на дне формы соками. Если верх курицы начал слишком сильно зарумяниваться, можно прикрыть его кусочком фольги. Если у вас есть термометр для мяса: температура готовой курицы на стыке бедра и туловища должна быть 80 С.
Вынимаем готовую курицу их духовки и оставляем ее минут на 10 при комнатной температуре.
Нарезаем на порционные куски и подаем.
Подойдет любой любимый вами гарнир, но я хочу порекомендовать вот этот рис, картофельный гратэн или запеченные овощи. И не забудьте про салат! У меня сегодня был к ней салат из маринованной свеклы.
Приятного аппетита!

Популярное