Свекольная "икра"

 Постоянные читатели знают, что разного рода овощные пюре появляются у меня в блоге довольно часто. Что я только не "пюрировала в блендере" с чесноком, оливковым маслом и орехами! И баклажаны, и морковь, и лук, и сладкий перец... Все подобные закуски и мне, и Главному Дегустатору очень, очень нравятся. Они сытные, но в то же время не чрезмерно тяжелые, у них яркий овощной вкус, приятная текстура, и (несомненное достоинство!) в них нет майонеза (соуса вкусного, но как-то чрезмерно заполонившего многие холодильники и столы). Если вы еще не попробовали готовить овощные пюре, присоединяйтесь, не пожалеете! И начать можно как раз с этой очень вкусной (и красивой!) свекольной икры. Продукты для блюда используются самые простые и доступные, да и свеклы на дачах, я думаю, выросло немало! :)

Ингредиенты:
300 г свеклы (примерно две небольших; у меня на фото она уже в виде пюре)
1/3 стакана очищенных грецких орехов
2 зубочка чеснока
1/2 ч.л. сахара
1 ст.л. лимонного сока
1/2 ст.л. красного винного уксуса
1/3 стакана оливкового масла (или масла из грецких орехов)
1/4 стакана простых белых панировочных сухарей (или хлебных крошек от белого батона)
соль по вкусу
 Свеклу отвариваем либо запекаем по технологии, описанной в этом посте. [Кстати, я теперь стараюсь свеклу для салатов и закусок именно запекать. У запеченной свеклы более насыщенный и яркий вкус, чем у вареной.] Остужаем свеклу, чистим ее, режем произвольными кусками и пюрируем в кухонном комбайне.

Добавляем к свекле все остальные ингредиенты (несколько орехов оставляем для украшения). Снова пюрируем.
 Если готовое пюре выглядит слишком жидким, можно добавить в него еще немного панировочных сухарей; они впитают в себя лишнюю влагу.
 Пробуем и регулируем количество чеснока, соли, сахара, лимонного сока и уксуса.
Остужаем в холодильнике, посыпаем рублеными грецкими орехами и подаем как закуску. Простая свекла, а как вкусно!!!
Приятного аппетита!

Комментарии

Популярное