Домашняя паста

Я уже давно хотела попробовать сделать простую домашнюю пасту, потихоньку читала информацию об этом в интернете, и даже рецепт пасты из книги Джейми Оливера "The Naked Chef" заложила закладкой. И вот наконец я набралась смелости и приготовила первые в своей жизни "самодельные макароны" :) 
Вышеупомянутую книгу я приобрела несколько недель назад, поддавшись волне всеобщего помешательства на Джейми Оливере. Честно скажу, и книга, и сам "голый повар" - это не совсем мое. Меня не особенно заводят тощенькие блондинистые мальчики-зайчики, к тому же книга по стилю как-то больше подходит к "молодому, незамужнему, стильно-городскому" образу жизни. Но, безусловно, автор талантливый, и его концепция базовых, "обнаженных" рецептов без лишних рюшечек и заморочек вполне привлекательна. Я уже выкладывала рецепт самого простого на свете салата из помидоров из этой книги, и он стал довольно популярным среди читателей. Рецепт пасты тоже оказался несложным и посильным. Вот фото из книги:

Вообще, изготовление макаронных изделий в домашних условиях мне всегда казалось чем-то вроде исследования Марса. Мама никогда не делала домашнюю лапшу, а мои немногочисленные опыты с тестом для пельменей, мантов и вареников пока были не слишком удачными. У меня нет ни специальной машинки для раскатывания пасты, ни специального ножа для ее нарезки, ни специальной вешалки для ее сушки. Поэтому то, что паста моя не прилипла ни к столу, ни к скалке, нормально раскатывалась, нарезалась и не превратилась в ком теста во время варки - это для меня уже большое достижение. Муж, заглянув в кастрюлю, с превеликим удивлением воскликнул: "Ну надо же, выглядит, как нормальная паста!" Приятно, когда любимый человек в тебя верит.
А если серьезно, то паста вышла хорошо, и я ею осталась довольна. Текстура пасты получилась идеальной: упругая, не раскисшая, но и не жесткая, приятная "на зуб". А вкус был очень натуральным, свежим, "яичным." 
Ингредиенты:
5 яиц
450 г муки
немного манной крупы мелкого помола для раскатки
[Тип муки важен. Хорошая паста получается из муки с повышенным содержанием белка (клейковины, глютена), который придает тесту эластичность. Оливер рекомендует для пасты муку для выпечки хлеба (bread flour). Я взяла специальную муку для изготовления пасты (pasta flour). Она по виду и текстуре похожа на манную крупу мелкого помола. На многих сайтах при отсутствии специальной муки рекомендуется для пасты смесь обычной муки и мелкой манки (semolina flour) в соотношении 2 к 1.]
 Высыпаем в миску муку. В центре делаем углубление; разбиваем в него яйца.
 Вилкой или миксером с насадками-крючками замешиваем тесто, постепенно двигаясь от середины к краям, пока не образуется ком теста.
 Возможно, вся мука не понадобится. Количество муки может быть каждый раз немного разным, в зависимости от влажности воздуха и размера используемых яиц. У меня небольшая горсть муки осталась.
Выкладываем тесто на сухую чистую поверхность и месим руками, пока тесто не станет гладким, упругим и эластичным. Я месила 3 минуты миксером и одну минуту (интенсивно) руками. Заворачиваем тесто в пластиковую пленку и кладем в холодильник на час.
 Вынимаем тесто из холодильника, разделяем на две части. Расплющиваем половину теста в лепешку.
Большой и ровной скалкой раскатываем тесто на сухой, чистой, слегка присыпанной манкой поверхности в большую тонкую лепешку. Раскатываем движениями "от себя" и часто поворачиваем лепешку на 90 градусов. Толщина готовой лепешки должна быть примерно 1 мм. [Единственный недостаток моей первой пасты: она получилась немного толстоватой. У меня просто сил не хватило на то, чтобы раскатать более тонкую лепешку.]
Нарезаем пасту специальным (или обычным) ножом. Легче всего, конечно, делать таким образом листы лазаньи, паппарделле (ленты 2-3 см шириной) или тальятелле (6-10 мм). Я именно тальятелле и делала.
То же самое повторяем со второй половиной теста. Первую партию пасты в это время хорошо повесить сушиться на специальную вешалку. Я повесила на поставленную стоймя разделочную доску :)
Варим пасту в большом количестве подсоленной воды до состояния "аль денте". Мои тальятелле сварились за 11 минут.
Откидываем пасту на дуршлаг.
Добавляем любой соус для пасты, который вам нравится. Я эти тальятелле превратила в пасту "Карбонара", которую очень любит мой муж.
При подаче можно посыпать пасту тертым твердым сыром.
Приятного аппетита!

Популярное