Тыквенные сконы

[Этот рецепт я отсылаю на тыквенный флэшмоб в блог "The Baking Man" к Владу.]
Сегодня у меня для вас еще один "осенний" рецепт. Сконы на этот раз американские, не британские. В США осенью вообще все вокруг тыквенное: тыквенные супы, тыквенные кексы, тыквенные капкейки, тыквенные кофе-латте в "Старбаксе..." О традиционных тыквенных пирогах и декоративных тыквах всех мастей для украшения дома я уже и не говорю. И еще везде пахнет "осенними" специями: корица, имбирь, мускатный орех, гвоздика... Горячий яблочный сидр с этими пряностями продается повсеместно, ну и в выпечке они присутствуют... Не очень люблю осень, я по настроению человек весны, но в гастрономическом и атмосферном плане осень в США - это очень интересно.
Сконы получились замечательно: очень рассыпчатые, слегка слоистые, умеренно сладкие, приятного нежно-желтого цвета. Удачный, простой рецепт взят из милого блога "Brown Eyed Baker."
Я тут на днях ходила со своими студентами на одно шикарное мероприятие со всяческими послами-ослами, новоорлеанско-чикагско-московской едой и джазовой музыкой (в прошлом году я хотела быть роялем Дениса Мацуева, а сейчас я хочу быть саксофоном Игоря Бутмана, о, мечты...), прискакала оттуда поздно вечером вся перевозбужденная, спать не могла, так что часов в 11 я с быстротой молнии слепила эти сконы, и встающему супер-рано Главному Дегустатору очень повезло с завтраком. Пусть скажет спасибо русскому джазу :)
Ингредиенты:
(стакан - это американская мерная чашка, 236 мл)
2 стакана муки
1/2 стакана сахара
1 ст.л. разрыхлителя
1/2 ч.л. соли
1/2 ч.л. молотой корицы
1/2 ч.л. молотого мускатного ореха
1/4 ч.л. молотой гвоздики
1/4 ч.л. молотого имбиря
6 ст.л. (85 г) холодного сливочного масла
1/2 стакана тыквенного пюре (о том, как запечь тыкву, можно прочитать здесь)
3 ст.л. не очень жирных сливок
1 яйцо
1 ст.л. сливок для смазывания верха сконов (по желанию)
[В исходном рецепте еще присутствовала сахарная глазурь двух видов, обычная и со специями, но мы не очень любим сахарную глазурь, поэтому я ее не делала. На главном фото у меня один скон для красоты покрыт растопленным белым шоколадом и посыпан корицей, но остальные сконы мы ели просто так.]
В миске смешиваем муку, сахар, соль, разрыхлитель и все пряности.
Добавляем нарезанное мелкими кусочками очень холодное масло. Перетираем муку с маслом двумя большими ножами, специальным приспособлением или вилкой, пока смесь не станет напоминать жирную крошку. (Можно также прокрутить муку с маслом в кухонном комбайне.)
Яйцо слегка взбиваем в другой миске со сливками и тыквенным пюре.
Соединяем сухую и жидкую смеси, быстро замешиваем тесто. (Действительно очень важно не месить тесто для сконов долго,достаточно просто слепить его в ком.) Раскатываем тесто в круглую лепешку толщиной примерно полтора см.
Аккуратно разрезаем лепешку на 8 сегментов.
Лопаткой переносим сконы на противень, застеленный пергаментной бумагой, смазанной фольгой или силиконовым ковриком.
Смазываем верх сконов сливками.
Ставим в разогретую до 220 C (425 F) духовку и печем 14-16 минут, до золотисто-коричневого цвета.
Снимаем сконы на решетку и остужаем.
Подаем на завтрак или к чаю.
Enjoy your scones!

Популярное