Кролик с черносливом

Когда Главного Дегустатора спрашивают, какие блюда являются его любимыми, он, зараза, никогда не называет то, что я регулярно готовлю! Муж никогда не скажет, что обожает запеченную семгу, утку с яблоками, селедку под шубой или кугель, хотя эти блюда у меня получаются превосходно, и я вижу, с каким превеликим удовольствием он их ест. Нет, он говорит, что он любит "баранью ногу, медальоны из телятины и рагу из кролика." Губа не дура, знаете ли. Мое самолюбие, конечно, от этого страдает, и я стремлюсь освоить эти "любимые блюда."
Баранья нога у меня уже доведена до совершенства, и я очень рекомендую мой рецепт. А вот кролика я готовила всего раза два. Муж ел его вроде бы охотно, но потом никогда не вспоминал. Однако, если в ресторанном меню наличествует кролик, будьте уверены: ЖиЖи его обязательно закажет. Вот и недавно во время нашего визита в Бельгию Главный Дегустатор прямо-таки накинулся на рагу из кролика с черносливом, которое подавали в одном кафе. Причем оказалось, что кролик с черносливом - очень типичное сочетание во французской кухне, именно такого кролика он ел в детстве в Лиможе, и именно по этому блюду он невероятно скучает. Конечно же, вернувшись в США, я решила приготовить такого кролика, тем более, что надвигалась Пасха, а в праздники всегда хочется чего-то необычного.
А надо сказать вам, дорогие читатели, что американцы кроликов, мягко говоря, не жалуют. Для них это "грызун-вредитель", и "есть кролика - это все равно, что есть белку". Поэтому купить кролика здесь не так-то просто. Раньше мы покупали кролика в китайском магазине (причем кролики там были на удивление анорексичные, граммов по 800), но в данный момент кроликов там почему-то не оказалось. Однако, к нашему удивлению, замороженный кролик в коробочке обнаружился в нашем любимом латиноамериканском магазинчике, причем кролик толстенький, на полтора килограмма, какой и нужен был мне по рецепту! Как говорится, никогда не знаешь, где что найдешь.
Поискав по французским сайтам, я остановилась вот на этом рецепте. Он очень простой: все готовится в одной жаровне, и после недолгого подготовительного периода (минут 15-20) кролик внимания совсем не требует. Отзывы на рецепт были прекрасные, да и вообще я этим сайтом часто пользуюсь.
Итак, кролик с черносливом (lapin aux pruneaux)! Традиционный французский рецепт!
Ингредиенты:
1 ст.л. сливочного масла
3 ст.л. оливкового масла
один большой кролик (примерно полтора килограмма), разрезанный на порционные куски
одна большая луковица
250 г шампиньонов
3 зубочка чеснока
200 г бекона или другой сырокопченой грудинки
1 стакан (или немного больше) сухого белого вина
2 ст.л. муки
3 ст.л. острой горчицы гладкой консистенции (типа дижонской)
200 г чернослива, желательно с косточками
соль и перец по вкусу
несколько горошин розового перца (у меня не было)
примерно 1 стакан воды
 В чугунной жаровне разогреваем оливковое и сливочное масло.
Обжариваем куски кролика на средне-сильном огне минут 7, иногда переворачивая, до образования золотисто-коричневой корочки со всех сторон.
 Лук мелко рубим. Грибы режем на четвертинки.
 Добавляем лук и грибы в жаровню, перемешиваем. Готовим на среднем огне минуты три.
 Чеснок рубим очень мелко. Бекон нарезаем небольшими кусочками.
 Добавляем бекон и чеснок в жаровню, перемешиваем, готовим еще минуты три.
 В миске смешиваем муку, вино и горчицу.
 Добавляем соус в жаровню, перемешиваем.
 Добавляем чернослив, солим, перчим.
 Перемешиваем.
Добавляем воду. Вода должна полностью покрывать куски кролика. Перемешиваем. Увеличиваем огонь, доводим до кипения, уменьшаем огонь до маленького. Готовим на маленьком огне под крышкой примерно 1 час 20 минут, до мягкости кролика. Если жидкости становится слишком мало, добавляем в процессе в жаровню понемногу белого вина (мне не понадобилось).
Подаем с картофелем (в Бельгии к подобному блюду подавали, конечно же, супер-популярный картофель-фри, а в оригинальном рецепте был рекомендован запеченный целиком в духовке мелкий картофель). Но мой муж как раз картофель старается не есть, поэтому я подала это рагу с рисом и салатом.
Получилось ужасно вкусно! Кролик невероятно мягкий и нежный, мясо само отстает от костей. И хорошо, что кролик попался мясистый и большой. Он, честно говоря, гораздо вкуснее своих тощих костлявых собратьев. Горчично-винный соус обладает нежным, тонким вкусом и очень хорошо сочетается с крольчатиной, а чернослив привносит в блюдо неожиданную и приятную сладкую ноту. Так что теперь полюбила рагу из кролика и я!
И сейчас я могу с чистым сердцем заявлять, что кролик мною освоен. На очереди - пресловутые медальоны из телятины!
Приятного аппетита!

Популярное